Проверяемый текст
Фаяд Насер Юсеф; Контрольный механизм по международным пактам о правах человека (Диссертация 1998)
[стр. 117]

государствам-членам Объединенных Наций с просьбой представить доклады относительно соблюдения нмн прав человека; обсудить вопросы прав человека на Генеральной Ассамблее, создать Международный суд по правам человека; исключить из ООН государства, систематически нарушающие права человека.1 В распоряжении Комитета также был первоначальный проект Билля, подготовленный секретариатом, ('т.28 этого проекта предусматривала право индивидуальных петиций.2 На второй сессии Комиссии по правам человека проблемой имплементации занималась рабочая группа, которая представила доклад, содержащий некоторые предложения в отношении имплементации.
Например, она предложила наделить органы ООН полномочиями обсуждать и давать рекомендации в отношении нарушений
Пакта.3 Комиссия не приняла никакого решения по докладу рабочей группы.
Обсуждение проблем имплементации продолжалось на 5-ой сессии Комиссии
по правам человека.
Однако из-за больших разногласий Комиссия не смогла закончить обсуждение и
иа этой сессии.
В то время позиции государств с различными социальноэкономическими системами ориентации были настолько противоположными, что нельзя было ожидать положительных результатов.
1Док.
«ОН E/CN4/21 С.8.
2Док.
ООН E/CN4/ АС.
1/3..
3Док.
ООН E/CN4/ 54 sugg.A.
[стр. 77]

77 § 2.
Создание Комитета по правам человека и его полномочия Авторы международных Пактов о правах человека разработали систему имплементации, или как ее еще называют, систему мер содействия по осуществлению Пактов о правах человека.
Они создали международные органы, которые должны были осуществлять контроль за претворением в жизнь положений Пактов, а также помочь государствам-участникам этих Пактов привести свое законодательство в соответствии с международными стандартами.
Но прежде чем приступить к анализу деятельность Комитета по правам человека, необходимо остановиться на истории разработки норм по имплементации Пактов в рамках ООН.
Работа над контрольным механизмом Пактов проходила в Комиссии по правам человека (1947-1954гг.) и в Третьем Комитете (1963-1966гг.).
Уже в первом докладе редакционного Комитета, который был создан Комиссией по правам человека и провел свою первую сессию в 1947г., целая глава была посвящена мерам имплементации.
В этой главе содержится ряд предложений, ни одно из которых, как таковое, не было одобрено Комитетом: предоставить право подачи петиций отдельным лицам и группам индивидов, которые направлялись бы в ООН; расширить полномочия Комиссии по правам человека или создать новый аппарат в рамках ООН для получения, разбора и изучения сообщений; обратиться к государствам-членам Объединенных Наций с просьбой представить доклады относительно соблюдения ими прав человека; обсудить вопросы прав человека на генеральной Ассамблее, создать Международный суд по правам человека; исключить из ООН государства, систематически нарушающие права человека.' В распоряжении Комитета также был первоначальный проект Билля, подготовленный секретариатом.
Ст.28 этого проекта предусматривала право индивидуальных петиций.2 1См.
Док.
ООН E/CN4/21 с.8.
2См.
Док.
ООН E/CN4/AC.1/3.


[стр.,78]

На второй сессии Комиссии по правам человека проблемой имплементации занималась рабочая группа, которая представила доклад, содержащий некоторые предложения в отношении имплементации.
Например, она предложила наделить органы ООН полномочиями обсуждать и давать рекомендации в отношении нарушений
Пакта.1 Комиссия не приняла никакого решения по докладу рабочей группы.
Обсуждение проблем имплементации продолжалось на 5-ой сессии Комиссии
но правам человека.
Однако из-за больших разногласий Комиссия не смогла закончить обсуждение и
на этой сессии.
В то время позиции государств различных ориентаций были настолько противоположными, что нельзя было ожидать положительных результатов.
Позиция социалистических государств в отношении мер контроля за осуществлением Пактов о правах человека была обусловлена преобладанием в органах ООН западных государств, которые, по их мнению, стремились использовать различные международные механизмы в целях вмешательства в их внутренние дела.
В Комиссии по правам человека представитель СССР указывал, что термин “имплементация’*неверно истолковывается в предложениях западных государств и что такого рода имплементация, заключающаяся в международном давлении со стороны специальных органов, может превратиться в особый способ вмешательства во внутренние дела государств, участвующих в Конвенции, и в средство, позволяющее подорвать суверенные права и независимость отдельных государств.2 Суммируя отдельные заявления представителей социалистических стран, можно сделать вывод о том, что их общая позиция сводилась к следующему: проведение в жизнь положений Пакта о правах человека относится всецело к внутренней компетенции государства, и в соответствии с этим нет необходимости в каких-либо международных соглашениях по этому вопросу.3 В то время как позиция западных держав заключалась в том, что для наблюдения за 78 1См.
Док.
ООН E/CN4/54 sugg.A.
: См.
Док.
ООН Е /С Ж /56 sugg.A.
’ См.
Док.
ООН E/CN4/I54.

[Back]