Проверяемый текст
Фаяд Насер Юсеф; Контрольный механизм по международным пактам о правах человека (Диссертация 1998)
[стр. 121]

внутренние дела государства; он по-прежнему утверждал, что единственными удовлетворительными и эффективными "мерами проведения в жизнь являются те, которые приняты различными правительствами для защиты и гарантии неотъемлемых прав человека и гражданина на их территории".1 Работа над контрольным механизмом Пакта была продолжена на 7-ой сессии Комиссии.
На этой сессии были внесены изменения в организацию и компетенцию Комитета по правам человека и включен в Пакт новый метод содействия осуществлению рассмотрения
докладов.2 Повлияли на работу Комиссии и решения, принятые на V1U сессии Генеральной Ассамблеи, которая постановила разработать 2 Пакта Пакт о гражданских и политических правах и Пакт об экономических, социальных и культурных правах.
На 9-ой сессии Комиссия по правам человека вновь рассматривала меры имплементации.
Комиссия приняла ряд положений, относящихся к Комитету по
нравам человека.
Проект статьи, предусматривавший проведение выборов
членов Комитета государствами-участниками Пакта, был ухудшен в том смысле, что выборы теперь должны были производиться под контролем Международного Суда.
Такое решение наделяло Международный Суд несвойственными ему
функциями.3 На 10-й сессии Комиссии продолжалось обсуждение метода рассмотрения докладов, предусматривавшего их представление 1Док.
ООН A/C.3/SR 300 П.42-45.
гДок.
ООН Е/1992 прил.
1,4.4.
3 Резолюция Генеральной Ассамблеи 421/5.
[стр. 80]

участниками.1 Он был первоначально задуман как орган для проверки фактов в случае межгосударственных жалоб, а также для представления своих добрых услуг заинтересованным государства.
Комиссия отклонила предложения относительно петиций индивидов и неправительственных организаций.
Для второго этапа работы Комиссии над Пактами важное значение имели решения, принятые на V сессии Генеральной Ассамблеи.
На сессии высказывались различные мнения.2 Так, представитель США выступил за составление отдельного протокола по индивидуальным петициям.3Представитель Франции поддерживал, в принципе, право индивидуальных петиций, не возражал против включения их в отдельный протокол и высказывался за придание Комитету по правам человека некоторых судебных функций.4 Представитель Австралии настаивал на необходимости осторожного использования права межгосударственных жалоб.5 Позиция СССР и других социалистических стран не претерпела изменений.
Представитель СССР рассматривал ст.38 и 41 (Меры имплементации) проекта Пакта как дающие право намечаемому Комитету вмешиваться во внутренние дела государства; он по-прежнему утверждал, что единственными удовлетворительными и эффективными “мерами проведения в жизнь являются те, которые приняты различными правительствами для защиты и гарантии неотъемлемых прав человека и гражданина на их территории”.6 Работа над контрольным механизмом Пакта была продолжена на 7-ой сессии Комиссии.
На этой сессии были внесены изменения в организацию и компетенцию Комитета по правам человека и включен в Пакт новый метод содействия осуществлению рассмотрения
докладов.7 Повлияли на работу Комиссии и решения, принятые на VIII сессии Генеральной Ассамблеи, которая постановила разработать 2 Пакта Пакт о 80 'С м .
Док.
ООН.
Е/1681.
См.
Док.
ООН E/CN4/530.
См.
Док.
ООН А/С.
3/SR 300 П.22.
Там же П.30,34.
См.
Док.
ООН A/C3/SR301.
См.
Док.
ООН A/C3/SR300 П.42-45.
См.
Док.
ООН Е/1992 прил.
1,4.4.


[стр.,81]

гражданских и политических правах и Пакт об экономических, социальных и культурных правах.
На 9-ой сессии Комиссия по правам человека вновь рассматривала меры имплементации.
Комиссия приняла ряд положений, относящихся к Комитету по
правам человека.
Проект статьи, предусматривавший проведение выборов
государствамиучастниками Пакта, был ухудшен в том смысле, что выборы теперь должны были производиться под контролем Международного Суда.
Такое решение наделяло Международный Суд несвойственными ему
функциями.1 На 10-й сессии Комиссии продолжалось обсуждение метода рассмотрения докладов, предусматривавшего их представление органам ООН.
В принципе, позиция социалистических государств заключалась в том, что всякая процедура представления докладов противоречит п.7 ст.2 Устава ООН и нарушает суверинитет государств.
Однако большинство членов Комиссии все же высказались за метод рассмотрения докладов, и он был включен в оба Пакта.2 На рассмотрении Комиссии на 10-й сессии находилось два проекта положений о праве индивидуальных петиций.3 Сторонники права петиций исходили в своих аргументах из того, что индивид основное заинтересованное лицо в Пактах, Пакты делают его субъектом международного права, а межгосударственные жалобы недостаточны, так как государства могут не прибегать к ним, стараясь сохранить хорошие отношения.
Но в результате категорического возражения социалистических стран против положения о праве индивидуальных петиций и петиций неправительственных организаций, они не были включены в окончательные проекты Пактов.
На 10-й сессии, в 1954г., Комиссия закончила выработку мер имплементации обоих Пактов.
На следующей стадии разработка мер имплементации перешла в ведение Третьего Комитета Генеральной Ассамблеи, который смог заняться этими вопросами только на XVIII сессии, в 1963г.
81 1Резолюция Генеральной Ассамблеи 421/5.
• См.
Док.
ООН АУ25/73 прил.1.
' См.
Док.
ООН E/CN4/L.341, 342.

[Back]