Проверяемый текст
Фаяд Насер Юсеф; Контрольный механизм по международным пактам о правах человека (Диссертация 1998)
[стр. 25]

мотивируя заявление необходимостью принятия "должным образом во внимание организации и ресурсов государства".
Основываясь на резолюции Генеральной Ассамблеи, седьмая сессия Комиссии
но правам человека в 1951 году разработала проекты статей об экономических, социальных и культурных правах.
Зная, что Соединенные Штаты, Англия и ряд других стран не приемлют включение в текст Пакта норм об экономических, социальных и культурных правах, а социалистические страны не одобрили бы проект Пакта с одними нормами в области гражданских и политических прав, можно было предположить, что работа над пактом зашла в тупик.
Однако Соединенные Штаты и Великобритания предложили новый вариант решения этой проблемы.
Не отрицая уже необходимость провозглашения социально-экономических прав, они предложили создать два Пакта.

По их мнению, в первый должны входить только политические и гражданские права и свободы, а в другой -экономические и социальные права и нрава в области культуры.
"Делегаты США и Англии ратовали за заключение первого Пакта, откладывая дело подготовки Пакта по экономическим, социальным и культурным нравам в долгий яшик, т.е., по существу, стремились предать забвению вопрос об этих правах".' Этим предложением Соединенные Штаты рассчитывали на то, во-первых, что хотя вопрос выработки юридически обязательного документа в области экономических, социальных и культурных ’ Мовчан А Л .
Международная защита прав человека.
М., 1958.
С.56.
[стр. 34]

Ассамблея, рассмотрев этот вопрос в резолюции 421 (V) постановила включить в пакт положения об экономических, социальных и культурных правах.”1 В отношении экономических, социальных и культурных прав, Генеральная Ассамблея указала, что “пользование гражданскими и политическими свободами и обладание экономическими, социальными и правами в области культуры, связано между собой и взаимно обусловлено...
человек, лишенный прав экономических, социальных и прав в области культуры, не является более той личностью, которую Всеобщая Декларация рассматривает в качестве идеала свободного человека”.2 Таким образом, в резолюции Генеральной Ассамблеи была поддержана точка зрения Советского Союза.
Однако Соединенные Штаты, которых никак не могло устраивать такое решение, попытались смягчить эту формулировку и найти такую, которая бы их тоже устроила.
Представительница США в Комиссии по правам человека предложила, чтобы взамен статей об экономических, социальных правах и правах в области культуры, было включено лишь упоминание о том, что государства-участники пакта обязуются “содействовать созданию условий, способствующих экономическому, социальному и культурному прогрессу”, мотивируя заявление необходимостью принятия “должным образом во внимание организации и ресурсов государства".
Основываясь на резолюции Генеральной Ассамблеи, седьмая сессия Комиссии
по правам человека в 1951 году разработала проекты статей об экономических, социальных и культурных правах.
Зная, что Соединенные Штаты, Англия и ряд других стран не приемлют включение в текст Пакта норм об экономических, социальных и культурных правах, а социалистические страны не одобрили бы проект Пакта с одними нормами в области гражданских и политических прав, можно было предположить, что работа над пактом зашла в тупик.
Однако Соединенные Штаты и Великобритания предложили новый вариант решения этой проблемы.
Не отрицая уже необходимость провозглашения социально-экономических прав, они предложили создать два Пакта.

В один из них должны, по их мнению, входить 34 1См.
по этому вопросу: Островский А.Я.
ООН и права человека.
М., I968r.-c.81.
2 Резолюция Генеральной Ассамблеи № 421 A(V) от 4 декабря 1950 г.


[стр.,35]

только политические и гражданские права и свободы, а в другой экономические и социальные права и права в области культуры.
“Делегаты США и Англии ратовали за заключение первого пакта, откладывая дело подготовки пакта по экономическим, социальным и культурным правам в долгий ящик, т.е., по существу, стремились предать забвению вопрос об этих правах”.1 Этим предложением Соединенные Штаты рассчитывали на то, во-первых, что хотя вопрос выработки юридически обязательного документа в области экономических, социальных и культурных прав будет стоять на повестке дня Комиссии по правам человека, но он отодвинется на задний план.
США считали, что нормы в области гражданских и социальных прав и свобод носят юридический или абсолютный характер и подлежат судебному разбирательству, поэтому их надо принять в первую очередь, а социально-экономические права и права в области культуры не могут носить такой характер, поэтому они являются “программными” и должны осуществляться постепенно и не являются правами “в отношении” государства, так как для их осуществления именно государство должно предпринимать положительные действия.
Следовательно, по их мнению, Паюоб экономических, социальных и культурных правах должен быть подготовлен как программный юридический документ, налагающий на государства лишь обязательства постепенно осуществлять записанные в нем права личности.
Кроме этого, представители США, Англии и др.
капиталистических стран, в случае раздела пакта, смогли бы хотя бы ратифицировать один из них Пакт о гражданских и социальных правах.
Это мнение подтверждает Дж.
Грин, который пишет, что “делегация США, в частности, была намерена заключить пакт, который был бы приемлем для Сената, и поэтому играла основную роль среди делегаций, настаивавших на том, чтобы паю1был ограничен гражданскими и политическими правами, с тем, чтобы США и другие страны-члены ООН могли его ратифицировать.
С этой целью делегации США будет трудно принять договор, содержащий экономические, социальные и культурные права, потому что они 35 1МовчанА.П.
Международная защ ита прав человека.М., 1958г.
-с.56.

[Back]