права, подчеркивая решающее значение личных свобод. Данные авторы строят свою теорию ссылаясь на содержание сг.2 Пактов о правах человека. Они приходят к выводу о том, что нх юридическая сила не одинакова. Согласно ст.2 Пакга о гражданских и политических правах, все упомянутые в нем права и свободы должны быть осуществлены немедленно. П.1 ст.2 Пакга о гражданских и политических иравах гласит: "государства обязуются уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под ею юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства". С другой стороны, анализируя ст.2 Пакта об экономических, социальных и культурных иравах, они пытаются доказать, что данный Пакт не устанавливает твердых юридических обязательств для юсударств-участников.1 Этот вывод делается со ссылкой на н. 1 сг.2 Пакта, обязывающего государства "принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частости, принятие законодательных мер”. ' Robert. A.Human Rights inthe World. Menshester. 1972. p.35. |
Согласно Пактам, если поправка принимается большинством в две трети участвующих государств, то будет считаться принятой, и становится обязательной для тех государств, которые ее утвердили, а для остальных участников продолжает действовать старое положение. Несмотря на то, что в Пактах о правах человека существует много одинаковых или похожих положений, тем не менее Пакты имеют принципиальные отличия в содержании, категоричности формулировок и обязательствах государств-участников по содействию их осуществления. Многие авторы разделяют права человека на позитивные (социальноэкономические права) и негативные (гражданско-политические права) и пытаются устанавливать иерархию этих прав.1Они выдвигают на первый план гражданские и политические права, подчеркивая решающее значение личных свобод. Данные авторы строят свою теорию ссылаясь на содержание ст.2 Пактов о правах человека. Они приходят к выводу о том, что их юридическая сила не одинакова. Согласно ст.2 Пакта о гражданских и политических правах, все упомянутые в нем права и свободы должны быть осуществлены немедленно. П.1 ст.2 Пакта о гражданских и политических правах гласит: “государства обязуются уважать и обеспечивать всем находящимся в пределах его территории и под его юрисдикцией лицам права, признаваемые в настоящем Пакте, без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства”. С другой стороны, анализируя ст.2 Пакта об экономических, социальных и культурных правах, они пытаются доказать, что данный Пакт не устанавливает твердых юридических обязательств для государств-участников2 . Этот вывод делается со ссылкой на п.1ст.2 Пакта, обязывающего государства “принять в максимальных пределах имеющихся ресурсов меры к тому, чтобы обеспечить постепенно полное осуществление признаваемых в настоящем Пакте прав всеми надлежащими способами, включая, в частности, принятие законодательных мер”. 56 1M eronT . On a Hierarchy oflntem ational Human Rights//Amer. J. International Law. 1986. Jan. Vol.80 fftl.p.35. 5 Robertson A. Human Rights in the World. Menshester. 1972. p.35. |