Проверяемый текст
Юнусов, Ахат Ахнафович; Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству (Диссертация, 14 апреля 2006)
[стр. 124]

125 ственного обвинителя, отсутствуют; выслушав стороны, суд также считает, что оснований для измененияуказанноймеры пресечения нет.
По УД № 71390-Н., УД № 71-750-Н., УД № 71807-Н., УД ЛЬ 67178-П., УД № 72024-Н., УД № 67270-П.1и др.
основными вопросами, которые послужили предметом обсуждения суда и сторон в рамках указанных слушаний,
также стал вопрос о возможности реализации по данному делу особого порядка судебного разбирательства.
Вопрос о
законности и обоснованности (дальнейшего) применения к обвиняемому меры пресечения в виде заключения под стражу при этом, судя по протоколу судебного заседания, практически не обсуждается.
Между тем, в итоговом решении суда, уже, традиционно формулируется вывод о том, что меру пресечения заключение под стражу оставить без изменения, так как суд не находит оснований для ее отмены1
2.
О формальном характере указанных слушаний, во многом, свидетельствует и продолжительность их проведения.

Так, по УД № 7I536-H., где предметом слушаний явился вопрос об особом порядке судебного разбирательства, и о (дальнейшем) применении названной меры пресечения продолжительность всего судебного заседания составила 10 минут; по УД ЛЬ 71720-Н., УД Л Г а72081-Н3., при том же предмете проверки и оценки суда, 20 минут.
О том, что суд не столько исследует систему
условий, обуславливающих законность и обоснованность применения данной меры пресечения, сколько формально следует правовым позициям Конституционного Суда РФ, изложенным в определении от 8 апреля 2004 года, свидетельствуют и доводы государственного обвинителя, по мере сил «обосновывающего» необходимость дальнейшего применения указанной меры.
Возражения
государственного обвинителя по данному поводу, как правило, сводились к тому, что: оснований для изменения названной меры пресс1См.: Архив Нижегородского и Приокского районного суда г.
Н.
Новгорода, 2004 г.
2 О том, что столь же формально мера пресечения заключение под стражу избирается судом одновременно с решением вопроса о приостановлении производства по делу в виду того, что обвиняемый скрылся от суда, мы уже отмечали.
3Архив Нижегородского районного суда г.
Н.
Новгорода, 2004 г.
[стр. 438]

438 формулируя на этой основе окончательный вывод о том, что применение иной меры пресечения в отношении данного несовершеннолетнего невозможно.
При этом, в нарушение норм ч.
2 ст.
423 УПК, ни суд, ни стороны, как правило, вообще не обсуждают вопрос о возможности применения к несовершеннолетнему обвиняемому норм ст.
105 УПК749.
Как уже отмечалось, об, отчасти, формальном характере указанных слушаний, во многом, свидетельствует и продолжительность их проведения.
К примеру, по УД Ns 71536-Н., где предметом слушаний явился вопрос об особом порядке судебного разбирательства, и названной мере пресечения продолжительность всего судебного заседания составила 10 минут; по УД Ns 71720-Н., УД Ns 72081-Н., при том же предмете проверки и оценки суда, 20 минут и т.
п.
О том, что суд не столько исследует систему
оснований, обуславливающих законность и обоснованность применения данной меры пресечения, сколько формально следует «навязанной» ему Конституционным Судом РФ обязанности внести этот вопрос на разрешение предварительных слушаний, свидетельствуют и доводы государственного обвинителя, по мере сил «обосновывающего» необходимость дальнейшего применения указанной меры.
В
большинстве своем возражения государственного обвинителя по данному поводу, как правило, сводились к тому, что: оснований для изменения названной меры пресечения по данному делу нет (УД № 72081Н.).
Среди иных оснований, высказывались доводы о том, что обвиняемый: совершил преступление в период испытательного срока; нигде не работает (УД № 34888-П.); преступления тяжкие (УД № 72024-Н.); ранее привлекался за аналогичные преступления (УД № 71720-Н.) и т.
п.
Объективные данные о том, что обвиняемый действительно скроется от суда, будет продолжать 749 См., напр.: УД № 67178-П.
по обвинению несовершеннолетнего Ч.
в преступлении, предусмотренном ч.
3 ст.
158 УК РФ, где предварительные слушания как раз назначены в связи с определением Конституционного Суда РФ от 08.04.04 г.
Однако, судя по протоколу судебного заседания, основным вопросом слушаний стал вопрос об особом порядке судебного разбирательства.


[стр.,439]

439 заниматься преступной деятельностью, воздействовать на свидетелей, потерпевших, судя по протоколам судебных заседаний, в ходе указанных слушаний, как правило, не исследовались.
Небезынтересно и то, что, считая, к примеру, возможным применение к обвиняемому применение особого порядка судебного разбирательства, государственные обвинители, вместе с тем, нее усматривали оснований для изменения указанной меры пресечения в отношении этого же обвиняемого.
Более того, этот вопрос как бы и не обсуждается при анализе системы условий применения такого порядка.
Так, по УД № 71390-Н, УД № 71-750-Н., УД № 71807-Н., УД № 67178ГГ., УД № 72024-Н., УД № 67270-П.
и др.
основными вопросами, которые послужили предметом обсуждения суда и сторон в рамках указанных слушаний,
стал вопрос о возможности реализации по данному делу особого порядка судебного разбирательства.
Вопрос о
необходимости (дальнейшего) применения к обвиняемому (подсудимому) меры пресечениям в виде заключения под стражу при этом, судя по протоколу судебного заседания, практически не обсуждается.
Между тем, в итоговом решении суда, уже, традиционно формулируется вывод о том, что меру пресечения заключение под стражу оставить без изменения, так как суд не находи оснований для ее отмены.

Именно эта ситуация, к примеру, имеет место по УД № 71639-Н.
по обвинению М.
в преступлении, предусмотренном ч.
1 ст.
161, ч.
2 ст.
325 УК РФ750751.
В качестве основания для назначения предварительных слушаний в постановлении суда указано определение Конституционного Суда РФ от 08.
04.04 г.
Слушания состоялись 14.09.04 г.
Судя по протоколу, судебного 750Небезынтересно и то, что ни по одному из (изученных) дел, где этот вопрос стал предметом предварительных слушаний, названная мера пресечения так и не была отменена или изменена.
751 См.: Архив Нижегородского районного суда г.
Н.
Новгорода за 2004 г.
(практически аналогична ситуация в этих вопросах и по УД № 71807-Н., № 71750-Н., № 71536-Н.
и др.).


[стр.,440]

440 заседания предметом исследования суда и сторон в ходе указанных слушаний явились вопросы: о возможности проведения слушаний в отсутствие не явившегося потерпевшего (стороны не возражают; суд считает возможным); рассмотрение ходатайства обвиняемого об особом порядке судебного разбирательства (защитник поддерживает ходатайство обвиняемого; государственный обвинитель не возражает); выяснение у обвиняемого, насколько ему разъяснялись положения ч.
5 cm.
217 УПК; дополнительное разъяснение особенностей реализации особого порядка судебного разбирательства; разрешение вопроса об оплате услуг адвоката, участвовавшего по назначению.
Вопрос о правовых основаниях дальнейшего применения к этому обвиняемомумеры пресечения -заключение под стражу в ходе слушаний не обсуждался и не исследовался.
Тем не менее, в постановлении о назначении судебного разбирательства, суд однозначно указывает на то, что основания для изменения меры пресечения к данному обвиняемому, по мнению государственного обвинителя, отсутствуют; выслушав стороны, суд также считает, что оснований для изменения указанной меры пресечения нет.
О том, что столь же формально мера пресечения заключение под стражу избирается судом одновременно с решением вопроса о приостановлении производства по делу в виду того, что обвиняемый скрылся от суда, мы уже
писали.
Повторяться в этих вопросах, полагаем, вряд ли уместно.
Фактически, предварительные слушания, в которых суд и стороны в надлежащей мере исследуют всю систему условий, подтверждающих

[Back]