Проверяемый текст
Юнусов, Ахат Ахнафович; Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству (Диссертация, 14 апреля 2006)
[стр. 169]

кумента, а также вопросы доказывания и доказательств аналогичны вопросам, разрешаемым в обычном судопроизводстве.
Как следует из списка лиц, прилагаемого к постановлению,
следствием предлагается вызвать в суд 7 свидетелей, однако, какие доказательства получены в результате допроса этих лиц, в постановлении не указывается.
Кроме того, в постановлении не отражено, имелись ли у П.
психические расстройства в прошлом, степень и характер психического заболевания в момент совершения деяния, запрещенного уголовным законом,
ши во время производства по делу (суду непонятно: в какой момент у П.
обнаружились клинические признаки затяжного реактивного состояния); связано ли психическоерасстройство П.
с опасностью для нее или другихлиц.

В постановлении также не указаны необходимые основания для применения принудительной меры медицинского характера; предварительным следствием не установлено,
страдапа ли П.
психическим заболеванием в момент совершения инкриминируемого ей деяния.
Ответ экспертов, содержащийся в
акте судебно-психиатрической экспертизы, о возможности применения принудительной меры медицинского характера в отношении П.
носит рекомендательный характер.
Из заключения
также следует, что окончательный диагноз П.
не установлен, без чего
нельзя решить вопрос о том, наступило ли у данного лица после совершения преступления психическоерасстройство, делающее невозможным назначение наказания.
В соответствии со cm.
436 УПК, если в ходе предварительного расследования по
делу о преступлении, совершенном в соучастии, будет установлено, что кто-либо из соучастников совершил деяние в состоянии невменяемости или у кого-либо из соучастников психическое расстройство наступило после совершения преступления, то уголовное дело в отношении него может быть выделено в отдельное производство в порядке, установленном cm.
154 УПК.
В виду
неустановлеиия окончательного диагноза П.
и обнаружения у нее клинических признаков затяжного реактивного состояния, суд полагал нецелесообразным рассмотрение дела в отношении П.
и в
отно170
[стр. 424]

424 По итогам предварительных слушаний Нижегородский областной суд правомерно возвратил данное дело прокурору, указав в качестве выявленных нарушений, следующее125: Нарушения требований УПК РФ, содержащиеся в постановлении следственных органов о направлении уголовного дела в суд для применения в отношении П.
принудительной меры медицинского характера
(далее постановление), объективно препятствуют вынесению в отношении нее решения о применении принудительной меры медицинского характера либо вынесению иного (итогового) решения.
В соответствии с ч.
4 cm.
433 и ч.
1 cm.
441 УПК, производство о применении принудительных мер медицинского характера осуществляется в общем порядке с изъятиями, предусмотренными главой 51 УПК.
Из этого следует, что вопросы возвращения дела прокурору по мотиву несоответствия итогового следственного документа, а также вопросы доказывания и доказательств аналогичны вопросам, разрешаемым в обычном судопроизводстве.
Как следует из списка лиц, прилагаемого к постановлению,
вынесенному в отношении П., следствием предлагается вызвать в суд 7 свидетелей, однако, какие доказательства получены в результате допроса этих лиц, в постановлении неуказывается.
В постановлении не отражено, имелись ли у П.
психические расстройства в прошлом, степень и характер психического заболевания в момент совершения деяния, запрещенного уголовным законом,
или во время производства по делу (суду непонятно: в какой момент у П.
обнаружились клинические признаки затяжного реактивного состояния); связано ли психическое расстройство П.
с опасностью для нее или других
лиц.725 725 В данном случае (ad hoc) нами анализируются лишь доводы и решения суда, сформулированные применительно к недостаткам постановления о применении к П.
принудительных мер медицинского характера.
Естественно, они не исчерпывают собой всех нарушений, вызвавших возвращение данного уголовного дела прокурору по основаниям ст.
237 УПК.


[стр.,425]

425 В постановлении также не указаны необходимые основания для применения принудительной меры медицинского характера; предварительным следствием не установлено, страдала ли П.
психическим заболеванием в момент совершения инкриминируемого ей деяния.
Ответ экспертов, содержащийся в
судебно-психиатрической экспертизе, о возможности применения принудительной меры медицинского характера в отношении П.
носит рекомендательный характер.
Из заключения
экспертов также следует, что окончательный диагноз Прудниковой не установлен, без чего, по мнению суда, нельзя решить вопрос о том, наступило ли у данного лица после совершения преступления психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания.
Кроме того, в соответствии со cm.
436 УПК, если в ходе предварительного расследования по
уголовному делу о преступлении, совершенном в соучастии, будет установлено, что кто-либо из соучастников совершил деяние в состоянии невменяемости или у кого-либо из соучастников психическое расстройство наступило после совершения преступления, то уголовное дело в отношении него может быть выделено в отдельное производство в порядке, установленном cm.
154 УПК.
В виду
неустановления окончательного диагноза П.
и обнаружения у нее клинических признаков затяжного реактивного состояния, суд полагал нецелесообразным рассмотрение дела в отношении П.
и в
отношении других обвиняемых в одном производстве, так как разрешение вопроса о применении в отношении П.
принудительной меры медицинского характера могло занять продолжительное время, что привело бы к необоснованно длительному рассмотрению дела в отношении обвиняемых К, С.
и Г.
Однако, суд не может самостоятельно выделить уголовное дело в отношении П.
в отдельное производство, поскольку таких полномочий суд, в соответствии с действующим УПК РФ, не имеет и дело

[Back]