Проверяемый текст
Юнусов, Ахат Ахнафович; Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству (Диссертация, 14 апреля 2006)
[стр. 170]

171 шении других обвиняемых в одном производстве, так какразрешение вопроса о применении в отношении П.
принудительной меры медицинского характера могло занять продолжительное время, что привело бы к необоснованно длительномурассмотрению дела в отношении
К., С.
и Г.
Суд не может самостоятельно выделить уголовное дело в отношении П.
в отдельное производство, поскольку таких полномочий суд, в соответствии с действующим УПК РФ, не имеет и дело
может быть выделено в отдельное производство только на досудебном этапе.
Анализ сути данного судебного акта прямо указывает на аналогию в применении судом норм и положений п.
1 ч.
1 ст.
237 УПК, что в целом правомерно.
В целом же практика применения данного основания на этапе предварительных слушаний на наш взгляд, уже являет собой складывающиеся закономерности, во-первых, по субъективному использованию его положений преимущественно в интересах стороны обвинения; в контексте расширительного понимания его сути тем или иным составом суда.
[стр. 425]

425 В постановлении также не указаны необходимые основания для применения принудительной меры медицинского характера; предварительным следствием не установлено, страдала ли П.
психическим заболеванием в момент совершения инкриминируемого ей деяния.
Ответ экспертов, содержащийся в судебно-психиатрической экспертизе, о возможности применения принудительной меры медицинского характера в отношении П.
носит рекомендательный характер.
Из заключения экспертов также следует, что окончательный диагноз Прудниковой не установлен, без чего, по мнению суда, нельзя решить вопрос о том, наступило ли у данного лица после совершения преступления психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания.
Кроме того, в соответствии со cm.
436 УПК, если в ходе предварительного расследования по уголовному делу о преступлении, совершенном в соучастии, будет установлено, что кто-либо из соучастников совершил деяние в состоянии невменяемости или у кого-либо из соучастников психическое расстройство наступило после совершения преступления, то уголовное дело в отношении него может быть выделено в отдельное производство в порядке, установленном cm.
154 УПК.
В виду неустановления окончательного диагноза П.
и обнаружения у нее клинических признаков затяжного реактивного состояния, суд полагал нецелесообразным рассмотрение дела в отношении П.
и в отношении других обвиняемых в одном производстве, так как разрешение вопроса о применении в отношении П.
принудительной меры медицинского характера могло занять продолжительное время, что привело бы к необоснованно длительному рассмотрению дела в отношении
обвиняемых К, С.
и Г.
Однако, суд не может самостоятельно выделить уголовное дело в отношении П.
в отдельное производство, поскольку таких полномочий суд, в соответствии с действующим УПК РФ, не имеет и дело

[Back]