Проверяемый текст
Юнусов, Ахат Ахнафович; Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству (Диссертация, 14 апреля 2006)
[стр. 18]

19 По остальным категориям дел разрешение вопроса о предании обвиняемого суду было дифференцировано и, по известному утверждению И.Я.
Фойницкого, вверялось «органам двоякого рода обвинительным и
судебным»1.
Предварительная оценка качества произведенного расследования, с одной стороны, лежала на прокуроре окружного суда, призванного к составлению обвинительного акта либо к ходатайству (заключению) перед окружным судом о прекращении производства по делу.
С другой стороны, исключительно от
оценки распорядительного заседания окружного суда или от (подобного, по сути) заседания судебной палаты* 1 2, имеющей своим предметом именно достаточность фактических оснований для предания обвиняемого суду, зависело окончательное решение вопроса о том, насколько имеются основания для предания обвиняемого суду.
Дела о преступлениях меньшей тяжести,
нс влекущие за собой применения лишения свободы с поражением в правах и т.
п.,
направлялись прокурором окружного суда или (по отдельным категориям дел) частным обвинителем непосредственно в окружной суд (ст.
510 УУС).

Последний, соответственно, в распорядительном заседании решал вопрос о принятии дела к своему производству (о предании обвиняемого суду)3.
Наконец, дела о тяжких преступлениях, которые разбирались по существу окружным судом с участием присяжных заседателей, по окончании предварительного следствия направлялись прокуратурой в «камеру предания суду» судебной палаты.
В обязанность
последней вменялось решить вопрос о достаточности оснований для предания обвиняемого суду, который решался в закрытом распорядительном заседании суда в составе всех членов департамента, являющихся докладчиками по поступившему делу (ст.
523 УУС).
мииистративных органов.
См.
по этому поводу: Фойницкий И.Я.
Указ.
раб.
С.
409,415; Розин Н.Н.
Уголовное судопроизводство.
СПб, 1916.
С.
297.

1См.: Фойницкий И.Я.
Курс уголовного судопроизводства.
Т.
II.
С.

408.

“ Названные распорядительные (приготовительные) заседания суда, с известной долей условности, можно считать «прообразом» такой формы подготовки дела к судебному разбирательству, как предварительные слушания (гл.
34 УПК РФ).
3См.: Фойницкий И.Я.
Указ.
раб.
С.
409,412-414.
[стр. 60]

деятельность мирового судьи, имеющую место от получения жалобы (частного обвинителя), до вынесения постановления о назначении судебного заседания86.
По остальным категориям дел разрешение вопроса о предании обвиняемого суду было дифференцировано и, по известному утверждению И.Я.
Фойницкого, вверялось «органам двоякого рода обвинительным и
судебным»8788.
Так, предварительная оценка качества произведенного расследования, с одной стороны, лежала на прокуроре окружного суда, призванного к составлению обвинительного акта либо к ходатайству (заключению) перед окружным судом о прекращении производства по делу; с другой стороны, исключительно от независимой оценки распорядительного заседания од окружного суда или от заседания судебной палаты , имеющей своим предметом именно достаточность фактических оснований для предания обвиняемого суду (предмет оценки), зависело окончательное решение вопроса о том, насколько все же достаточны основания для принятия дела к производству суда (предания обвиняемого суду)89.
Дела о преступлениях меньшей тяжести,
не влекущие за собой применения лишения свободы с поражением в правах и т.
п.,
при этом направлялись прокурором окружного суда или (по некоторым категориям 60 86 Справедливости ради отмстим, что, к примеру, ИЛ.
Фойницкий вообще отрицал наличие института предания суду при производстве у мирового судьи, в тоже время, характеризуя и его в подразделе об особых порядках предания суду.
А, к примеру, Н.Н.
Розин в качестве процедуры предания суду у мирового судьи рассматривал исключительно жалобу потерпевшего или сообщение полиции и других административных органов.
ИСм.
по этому поводу: Фойницкий И.Я.
Указ.
раб.
С.
409, 415; Розин Н.Н.
Уголовное судопроизводство.
СПб, 1916.
С.
297.

87См.: Фойницкий И.Я.
Курс уголовного судопроизводства.
Т.
II.
С.
408.

88 На наш взгляд, с известной долей условности названные распорядительные (приготовительные и т.
п.) заседания суда, решающего вопрос о достаточности оснований для назначения судебного разбирательства, следует считать аналогом («прообразом») такой формы подготовки дела к судебному разбирательству, как предварительные слушания, предусмотренные нормами гл.
34 УПК РФ.
89 Таким образом, законодатель впервые дифференцирует в качестве относительно самостоятельных процессуальных порядков: распорядительные заседания (будущий аналог предварительных слушаний) суда и единоличный порядок.


[стр.,61]

дел) частным обвинителем непосредственно в окружной суд (ст.
510 УУС),
который, соответственно, в распорядительном заседании решал вопрос о принятии дела к своему производству (о предании обвиняемого суду)90.
Дела о тяжких преступлениях, которые разбирались
окружным судом с участием присяжных заседателей, по окончании обязательного предварительного следствия направлялись прокуратурой (прокурором окружного суда прокурору судебной палаты) в «камеру предания суду» судебной палаты, в обязанность которой вменялось решить вопрос о достаточности .оснований для предания обвиняемого суду в закрытом распорядительном заседании суда в составе всех членов департамента, являющихся докладчиками по поступившим делам (ст.
523 УУС).
Дело при этом рассматривалось по докладу одного из членов судебной палаты.
При согласии палаты с обвинительным актом на нем делалась надпись об утверждении (в виде штемпеля с подписью члена палаты докладчика по делу) и дело через прокурора судебной палаты возвращалось в окружной суд для рассмотрения по существу.
В случае необходимости изменения обвинительного акта в его фактической или юридической части он заменялся определением судебной палаты с (мотивированным) изложением всех обстоятельств дела91.
Сторона защиты не имела возможности к участию в данном заседании, а акт предания суду мог быть обжалован только вместе с обжалованием самого приговора (ст.
529-542 УУС).
В итоге, уже после акта предания суду дело направлялось через прокурора палаты и прокурора окружного суда в окружной суд для выполнения подготовительных действий к рассмотрению дела по существу.
61 90 Отметим, некоторую непоследовательность в данном вопросе И.Я.
Фойницкого, который, с одной стороны, как бы отрицает за этой формой самостоятельный институт предания суду (с.
409), с другой, буквально через страницу все же анализирует ее как самостоятельную форму подготовки дела к судебному заседанию (С.
413, 414).
// См.: Фойницкий ИЯ.
Указ.
раб.
С.
409,412-414.
91 См.: Чельцов-Бебутов М.А.
Указ.
раб.
С.
755; Фойницкий И.Я.
Курс уголовного судопроизводства.
Т.
II.
С.

413; Российское законодательство Х-ХХ веков.
Судебная реформа.-М.:Юрид.
лит, 1991.-С .
292-293.

[Back]