Проверяемый текст
Юнусов, Ахат Ахнафович; Теория и практика эффективной подготовки уголовного дела к судебному разбирательству (Диссертация, 14 апреля 2006)
[стр. 66]

Касаясь вопроса непосредственной реализации предварительных слушаний, отметим, что законодатель оказался весьма краток в вопросах регламентации их процессуальной формы.
Урегулированной оказалась лишь та их форма, которая связана с решением вопросов о возможном исключении доказательств по делу (ст.
234-236 УГЖ).
Что касается иных оснований для реализации слушаний, то законодатель не определился ни с процессуальной формой их производства, ни с полномочиями суда и сторон.
В данной связи судьи, как правило, обращаются к аналогии норм ст.
234-235 УПК.
Правда, объективное различие в сути (юридических и фактических) оснований для реализации предварительных слушаний, делает применение подобной аналогии не всегда правомерной.
В данной связи весьма продуктивно, прежде всего, указание законодателя на то, что в ходе предварительных слушаний обязательными для суда и сторон (с изъятиями, предусмотренными нормами гл.
34 УПК) являются положения норм главы 33, 35 и 36 УПК.

Они прямо ориентируют суд и стороны на то, что
при реализации слушаний императивно обязательными для них являются нормы, определяющие систему общих условий судебного разбирательства (гл.
35 УПК).
Не менее обязательны и нормы главы 36 УПК, определяющие порядок подготовительных действий суда при открытии названных слушаний.
И первое, и второе принципиально, указывая на то, что и рассмотрение дела по существу, и предварительные слушания, по сути, подчинены одинаковым правилам.
Определяющими в этом контексте следует считать нормы, указывающие на то, что при реализации слушаний: итоговые решения судьи, принимаемые по результатам предварительных слушаний, должны соответствовать требованиям не только ч.
2 ст.
227 УПК,
но и соответствующим требованиям чч.
2 и 3 ст.
231 УПК; копии (всех) решений суда в обязательном порядке должны своевременно направляться заинтересованным участникам слушаний с разъяснением права на обжалование тех моментов решения, которые охватываются интересом участника слушаний (ч.
4 ст.
227 УПК); 67
[стр. 221]

221 которых оказалась поставленной под сомнение сторонами или личной инициативой суда (ст.
235-236 УПК).
Применительно к иным основаниям назначения и производства предварительных слушаний381, законодатель либо вообще не определился: с подготовительными действиями суда и сторон; порядком (процедурой) самого судебного заседания; с конкретными правомочиями сторон в рамках той или иной его формы, либо вновь, как это, к примеру, имеет место в нормах ст.
325 УПК, отсылает правоприменителя, к далеко не исчерпывающим, положениям норм главы 34 УПК, практически не содержащих необходимых регламентаций в этих вопросах.
Тем самым законодатель, по сути, либо недвусмысленно апеллирует в этом вопросе к аналогии норм главы 34 УПК382, регулирующих процедуры указанных слушаний, либо необъяснимо не понимает юридической, социальной и обрядовой ценности соблюдения надлежащей процессуальной формы в уголовном судопроизводстве России383.
Правомерность постановки данного тезиса практически не колеблет и безусловно продуктивное указание законодателя на то, что в ходе предварительных слушаний императивно обязательными для суда и сторон (с изъятиями, предусмотренными нормами гл.
34 УПК) являются положения норм главы 33, 35 и 36 УПК,
ибо они прямо ориентируют суд и стороны на то, что: структурно и содержательно итоговые решения судьи, принимаемые по результатам предварительных слушаний, a priori должны соответствовать требованиям не только ч.
2 ст.
227 УПК
(как об этом прямо указывает 381 При этом мы, естественно, имеем в виду как основания, предусмотренные ч.
2 ст.
229 УПК, так и правовые позиции Конституционного Суда РФ, изложенные в определении от 8 апреля 2004 г.
См.: Определение Конституционного Суда РФ от 8 апреля 2004 года «По жалобе гр.
Горского А.В.
на нарушение его конституционных прав п.
6.
ч.
2 ст.
ст.
231 УПК РФ» // Законность.
2004.
№ 8.
С.
59-61.
382 Названная аналогия вряд лн может иметь место в указанных ситуациях в виду объективного различия юридических и фактических оснований для проведения предварительных слушаний, к примеру, по основаниям ч.
2 ст.
229 УПК РФ.
383 Подробнее см.: Поляков МЛ.
О ценности обрядовой стороны уголовного судопроизводства // Государство и право.
-1999.
-№ 8.
С.
87-92.

[Back]