Проверяемый текст
Скрябина, Ольга Юрьевна; Информационные технологии обучения в современном образовании США (Диссертация 2000)
[стр. 18]

тор, связанный с «сознанием и передачей знаний», преобладает над другими отраслями.
Новая стадия в развитии постиндустриального общества наблюдалась в начале 70-хх годов и была
связана с появлением микропроцессорной технологии, а также слиянием телекоммуникаций и компьютерных технологий в единую инфраструктуру информационную технологию.
В
ряде работ американских философов, психологов и педагогов («Информационная экономика» М.
Пората, «Информация и поведение» Б.
Рубена и другие) выделялся ряд проблем, связанных с усвоением информации и охватывающих такие явления как: доступность информации, критерии отбора данных, проблема личного и общественного в условиях глобальных компьютерных коммуникаций и
так далее.[303].
К 80-м годам XX века «информационное» общество сменило «индустриальное» [123], [158], [167], [303], а информация становится «стратегическим ресурсом» в условиях значительного изменения общественной жизни.
[145], [160], [258].
При этом информатизация общества повлекла за собой следующие социальные изменения
[303]: а) появление нового информационного класса; б) «глобализацию» всех сфер жизнедеятельности человека; в) возникновение технотронной эры.
Ряд отечественных и зарубежных исследователей (З.А.
Малькова [84], [85], В .Я.
Пилиповский [102], [103], А.
Аппс [149], А.
Борк [165], П.
Сэтлер [303], О.Черч [185]) считают, что в данных условиях образования в США столкнулось с проблемой так называемой «релевантности», то есть совпадение школьной действительности с объективными потребностями молодежи.
При этом вопрос
становился следующим образом: какой образовательной подготовкой должны обладать ученики, как для обеспечения экономического процветания страны, так и для реального участия в жизни информационного общества.
[стр. 20]

20 (333), а профессор Гарвардского университета Д.Белл в своей книге «Приближение постиндустриального общества» (220) описал новую формацию «постиндустриальное или информационное общество», в котором экономический сектор, » связанный с «созданием и передачей знаний», преобладает над другими отраслями.
Однако только в начале 70-х годов, благодаря работам А.
Тоффлера (431), Дж.
Найсбита (352), проблема «глобальной информационной экономики» привлекла внимание общественности.
В конце 80-х годов в исследовании Ш.
Зубовой «В век умных машин» (452) утверждалось, что «изменения в сфере производства во многом сравнимы с изменениями, которые происходили в промышленности на первых этапах индустриализации около двух столетий назад».
Она отмечала влияние процесса информатизации на жизнедеятельность отдельных предприятий и изучила отношение рабогQk ников к изменению условий их труда, обусловленных внедрением информационных технологий (452; 13).
Новая стадия в развит ии постиндустриального общества наблюдалась в начале 70-х годов и была
вызвана появлением микропроцессорной технологии, а также слиянием телекоммуникаций и компьютерных технологий в единую инфраструктуру информационную технологию.
В
работах ряда американских философов, психологов и педагогов («Информационная экономика» Марка Пората, «Информация и поведение» Брента Рубена и др.), выделялся ряд проблем, связанных с усвоением информации и охватывающих такие явления как: доступность информации, критерии отбора данных, проблема личного и общественного в условиях глобальных компьютерных коммуникаций и т.д.
(388).
^ К 80-м годам XX века на смену «индустриальному» обществу пришло «информационное» (169), (220), (233), (388), а информация в условиях радикального

[стр.,21]

усложнения общественной жизни становится «стратегическим ресурсом» (209), (222), (333).
При этом информатизация общества повлекла за собой следующие социальные изменения
(388): а) появление нового информационного класса; б) «глобализацию» всех сфер жизнедеятельности человека; ч в) возникновение технотронной эры.
В этих условиях, по мнению ряда отечественных и зарубежных исследователей (А.
Апса (212), А.
Борка (229), З.А.
Мальковой (104), (105), В.Я.
Пилиповского (132), (133), П.
Сэтлера (388), О.
Черна (252), перед образованием СШ А с начала XX века стояла проблема так называемой «релевантности», то есть совпадения школьной действительности с объективными потребностями молодежи.
При этом вопрос
ставился следующим образом: какой образовательной подготовкой должны обладать ученики как для обеспечения экономического процветания страны, так и для реального участия в жизни все более усложняющегося информационного общества.
Возникновение и развитие постиндустриального общества (начало 50-х конец 80-х гг.) оказало большое влияние на техиологизацшо процесса обучения в целом.
Выводы исследований Вильяма Грейвза (287), Пола Сэтлера (388), Роберта Вильямса и Карла М аклина (31), Г.
Клеймана (85), С.
Пейперта (125) свидетельствуют о том, что технологизация образовательной сферы СШ А в XX веке была вызвана следующими предпосылками: 1) социально-экономическими, связанными с динамичностью технологической революции и ростом наукоемких производств, интернационализацией экономической жизни и т.д.; 2) научно-техническими, требующими быстрой смены технологий, сопровождающейся интенсивным ростом объема научно-технической информации и

[Back]