Проверяемый текст
Скрябина, Ольга Юрьевна; Информационные технологии обучения в современном образовании США (Диссертация 2000)
[стр. 83]

дание таких форм содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечат раскрытие индивидуальности обучающегося, его познавательных возможностей, личностных качеств, а также условий, при которых он будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать и активно усваивать содержание обучения [194].
Американский исследователь У.
Глассер, изучив взаимосвязь между удовлетворением глубинных психологических потребностей ребенка в условиях учебной среды и эффективной работой школы, раскрыл механизмы возникновения этой связи между мотивацией ребенка к учению, его эмоционально окрашенным желанием находиться в школе, с одной стороны, и успешностью ее работы как воспитательно-образовательного учреждения с другой.
Он также сделал вывод о
t o n s , что большее число учащихся не прилагают усилий к тому, чтобы действительно учиться, то есть трудиться над усвоением знаний вследствие неготовности школы пойти навстречу их изначальным психоэмоциональным нуждам [103].
Дальнейшее развитие аппаратных и программных средств обучения вместе с ростом психолого-педагогических знаний о личности позволило поставить вопрос о персонифицированном управлении индивидуальной познавательной деятельностью.
Дж.
Аппс, рассматривающий гуманизированные формы обучения в условиях постиндустриального общества, понимал под познавательным процессом «интеграцию новой информации с опытом, мыслями, идеями и ценностями личности, получающей эту информацию»
[149; 15].
То есть, согласно точке зрения представителей
гуманистического направления в американской психолого-педагогической теории 70-х 80-х годов X X века (К.
Роджерса, Дж.
Аппса, А.
Маслоу, Г.
Киршенбаума, Б.
Джойса и др.) «познать что-то значит вступить с этим в
личное взаимодействие.
Познание личностный акт, предполагающий личностную вовлеченность в этот процесс» [149;15].
Такой подход предусматривает отличие между аккумулированной информацией и знанием.
С помощью тех или иных способов мы перерабатываем разрозненные факты информации, часто можем
ее воспроизвести и пе83
[стр. 78]

78 систем в обучении вне их взаимодействия с участниками образовательного процесса, Только 20% изысканий выявляло образовательную ценность информационных технологий с гуманистически ориентированных позиций, рассматривая их влияние на субъект-субъектные отношения участников обучения, влияние па их мотивационную сферу и т.д.
(269), (298), (344),(209).
В этих исследованиях указывалось как на позитивные, так и на негативные стороны применения информационных технологий в практике обучения.
В связи с тем, что предпринятый анализ особенностей применения информационных технологий в практике СШ А отразил технократический подход к их использованию, представители гуманистического направления в американской психолого-педагогической науке считали, что коррекция негативных последствий машинно-ориентированного подхода может осуществляться за счет гуманизации обучения с использованием информационных технологий.
Такое обучение, по их мнению, должно оптимизировать взаимодействие личности и социума, обеспечивать их наиболее эффективное развитие, стимулировать создание таких форм, содержания и методов обучения и воспитания, которые обеспечивают раскрытие индивидуальности обучающегося, его познавательных возможностей, личностных качеств, а также условий, при которых он будет лично заинтересован в том, чтобы воспринимать и активно усваивать содержание обучения (260), Американский ученый У.
Глассер, исследовав взаимосвязь между удовлетворением глубинных психологических потребностей ребенка в условиях учебной среды и эффективной работой школы, раскрыл механизмы возникновения этой связи между мотивацией ребенка к учению, его эмоционально окрашенным желанием находится в школе, с одной стороны, и успешностью её работы как воспитательно-образовательного учреждения с другой.
Он также сделал вывод о
томучто большее число учащихся не прилагают усилий к тому, чтобы действительно учиться, то есть трудиться над усвоением знаний вследствие неготовности школы пойти навстречу их изначальным психоэмоциональным нуждам

[стр.,79]

(133).
Дальнейшее развитие аппаратных и программных средств обучения вместе с ростом психолого-педагогических знаний о личности позволило поставить вопрос о персонифицированном управлении индивидуальной познавательной деятельностью.
Дж.
Аппс, рассматривающий гуманизированные формы обучения в условиях постиндустриального общества, понимал под познавательным процессом «интеграцию новой информации с опытом, мыслями, идеями и ценностями личности, получающей эту инфор.мацию»
(212; 15).
То есть, согласно точке зрения представителей
гуманистически ориентированного направления в американской психолоV го-педагогической теории 70-х 80-х гг.
(К.
Роджерса; Дж.
Аппса; А.
Маслоу, Г.
Киршенбаума, Б.
Джойса и др.), «познать что-то, значит вступить с этим в
личностное взаимодействие.
Познание это личностный акт, предполагающий личностную вовлеченность в этот процесс» (212; 15).
Такой подход предусматривает отличие между аккумулированной информацией и знанием.
С помощью тех или иных способов мы перерабатываем разрозненные факты информации, часто можем
ес воспроизвести и передать другим.
Эта информация хранится в нас практически без изменения.
Знание же, как утверждают Дж.
Аппс (212) и К.
Роджерс (383), подразумевает определенные действия над информацией (то есть нам необходимо ее переработать: соотнести с уже имеющейся информацией и личностным опытом, включить в систему моральных ценностей).
Д.
Розак, американский психолог, побуждает нас видеть разницу между «идеями» и «информацией» и те взаимоотношения, в которые они вступают (212), (383), (385), (388).
Согласно его точке зрения, «информация даже если она передается со скоростью света остается потоком разрозненных фактов (иногда полезных, иногда незначительных) и никогда не является мыслью...
Идеи это интегрированные системы, удовлетворяющие потребностям человеческого разума при ответе на вопросы: что под этим подразумевается? Зачем это?” (212;24)

[Back]