Проверяемый текст
Скрябина, Ольга Юрьевна; Информационные технологии обучения в современном образовании США (Диссертация 2000)
[стр. 94]

6) смешанных программ (hybrid designs), созданных для усиления потенциала компьютерных технологий, Вышеуказанная типология компьютерных средств обучения получила свое развитие в начале 90-х годов XX века и является превалирующей в образовательной практике США [215], [223], [281].
Данные информационные технологии дают возможность быстро управлять текстом, графическим и звуковым изображением, предоставив пользователю доступ к информации, таким образом, при котором исследование осуществляется исходя из уровня владения данным вопросом самим пользователем [141], [173], [221].
Вышеизложенная классификация рассматривает информационные технологии с дидактической точки зрения.
Однако отсутствие
гуманистически ориентированных классификаций информационных технологий и появление новых технических средств, неподходящих ни под одну типологию, но обладающих мощным обучающим потенциалом, привело американских исследователей к разработке этой проблемы в 90-ые годы прошлого столетия.
Представители гуманистического направления в американской дидактике Б.
Брюс и Дж.
Левин
взяли за основу своей классификации фундаментальные положения теории обучения Д.
Дьюи.

По их мнению, такой подход к обучению и применению информационных технологий преодолевает «ограниченность уже существующих типологий этих технических и утверждает право личности на развитие» [173].
Совокупность всех типов информационных технологий в учебном процессе позволяет расширить опыт обучения, усилить активность обучающихся и создать «принципиально новые условия для личностного развития» [173].
Таким образом, авторы этого подхода ведущую роль в обучении с использованием информационных технологий отводят личности ученика.
В связи с этим Б.
Брюс и Дж.
Левин предлагают замену термина «информационная технология» понятием «медиа», так как
возвращение в научный обиход последнего смещает акцент с технических параметров («технология», «аппаратное средство», «программное обеспечение») на пользователя, то 94
[стр. 89]

4) имитационных и моделирующих программ (simulations), способствующих развитию проблемного мышления; 5) компьютерных игр (instructional CAI games), позволяющих осуществить обучение, обеспечивая развитие коммуникативных назыков, кооперативных умений и повышение мотивации учения; 6) смешанных программ (Hybrid designs), созданных для усиления потенциала компьютерных технологий; 7) «разумных наполнителей» (intelligence extender).
Данный класс информационных средств обучения развился в 90-е гг.
и является преобладающим в практике американского образования (284), (291), (361).
Эти компьютерные технологии позволяют быстро манипулировать текстом, графическим и звуковым изображением, предоставив пользователю доступ к информации таким образом, при котором исследование осуществляется исходя из уровня владения данным вопросом самим пользователем (205), (239), (289).
Вышеозначенная классификация рассматривает компьютерные технологии с дидактической точки зрения.
Однако отсутствие
в психолого-педагогической науке США гуманистически ориентированных классификаций информационных технологий и появление новых технических средств, неподходящих ни под одну типологию, но имеющих большой обучающий потенциал, привело к разработке этой проблемы в 90-ые гг.
Представители гуманистического направления в американской дидактике Б.Брюс и Дж.
Левин
положили в основу своей классификации фундаментальные положения теории обучения Д.
Дьюи.

Они считают, что такой подход к обучению и применению информационных технологий преодолевает "ограниченность уже существующих типологий этих технических средств и утверждает пра« во личности на развитие" (239).
Совокупность всех информационных технологий в обучении позволяет расширить опыт обучения, усилить активность обучающихся и создать "принципиально новые условия для личностного развития”, то есть

[стр.,90]

авторы этого подхода отводят ведущую роль в "информационном" обучении личности ученика.
В связи с этим Б.Брюс И Дж.
Левин предлагают замену термина "информационная технология" понятием "медиа", так как
возращение в научный обиход последнего смещает акцент с технических параметров ("технология", "аппаратное средство", "программное обеспечение") на пользователя, то есть на личность, и подчеркивает связующую функцию информационных технологий (239).
Исходя из построения процесса "информационного" обучения с учетом интересов ребенка и понимая информационные технологии как "средство", Б.
Брюс и Дж.
Левин создали следующую типологию новых информационных технологий; "средство поиска; средство общ ении: средство конструирования и средство вы раж ен и я" (239).
Среди средств поиска авторы выделяют t fсредст ва генерирования и д ей ” (компьютерные моделирование и симуляции; визуализированное программное обеспечение; среды виртуальной реальности; процедурные модели, математические модели; семантические сети), "средства дост упа к данны м ” (гипертекст и среды гипермедиа; цифровые библиотеки), ”средст ва сбора данны х” (дистанционные научные инструменты; микрокомпьютерные лаборатории; средства рбзора; видео и звукозапись), "средст ва анализа данны хп(среды для исследования; образная обработка; программы, позволяющие строить таблицы и графики; программы, направленные на решение проблем) (208).
К "средствам общен и я” относятся: "средства подгот овки докум ент ов” (текстовый редактор; схемы, графики; средства корректировки орфографии, грамматики и стилистики; символические выражения; средства редактирования; графические презентации), исредст ва осущ ест вления ком м уникации” (электронная почта: асинхронные компьютерные конференции; синхронные компьютерные конференции в различном формате; распределенные информационные серверы; гипертекстовые среды, созданные обучающимися), " средст ва осущ ест вления сот рудничест ва" (среды, содержащие данные, собранные объединенными усилиями; системы поддержки груп

[Back]