Проверяемый текст
[стр. 56]

Ясно, что проблема ксенофобии найдет свое отражение в повседневной политической активности, поскольку речь идет о серьезном и усиливающемся расколе в обществе на "своих" и "чужих".
А значит, будут партии, которые станут разыгрывать аитииммиграциоиную, а по сути антикавказскую карт}’.
Будут и партии, стремящиеся привлечь меньшинства на свою сторону.
Будут попытки властей подавить национализм, обвиняя его носителей в разжигании межнациональной розни.
Будет и обратный эффект от этих попыток радикализация национализма и привлечение к его носителям симпатий части населения.
В постсоветской России в целом связь между этничностью и политикой является очевидной.
В различных регионах России возникли
и продолжают возникать межнациональные конфликты.
Развертывание этнополитического конфликта предполагает процесс политической мобилизации
этиичности.
Как правило, данная мобилизация следует за событиями, создавшими угрозу интересам этнической группы.
Процесс этнополитической мобилизации может быть успешным только в том случае, когда этническое движение обладает своей идеологией, которая способна выполнить ряд важных для мобилизации функций и, прежде всего, сформировать образ общей угрозы всем членам группы.
В условиях этнической конкуренции за политическую и экономическую власть, доступ к природным ресурсам и т.д.
особую роль приобретают негативные стереотипы.
В частности, в современной России пресса, ссылаясь на работы отдельных социологов, тиражирует, для потребления российской же аудиторией, надуманные "истины" о "массовом русском расизме", о присущей русским ксенофобии, русском "номенклатурном национализме", "скрытом антисемитизме" и пр.

Принято считать, что фактором, неизбежно вызывающим мобилизацию национальных меньшинств, служит национализм "государствообразующего" этноса.
Еще.в начале
XX в.
с учетом этой идеи русские социал-демократы радикального толка строили свою тактику борьбы с самодержавием.
Они 56
[стр. 112]

112 Н.В.
Греков Мираж русского национализма и его политическое значение В течение последних десятилетий на территории бывшего СССР в целом связь между этничностью и политикой стала очевидной.
В различных регионах России возникли
межнациональные конфликты.
При этом вполне ясно, что сами по себе этнические различия не являются причиной конфликта.
Можно вполне согласиться с утвердившимся в литературе мнением, что как такового «этнического» конфликта не существует – под ним понимается целый комплекс конфликтов в социальной, экономической и политической сферах между группами с различной самоидентификацией.
Вот поэтому природа этнополитического конфликта как формы взаимодействия субъектов этнической политики крайне сложна.
Важнейшим источником этноконфликта может стать межгрупповая конкуренция.
Развертывание этнополитического конфликта предполагает процесс политической мобилизации
этничности.
Как правило, данная мобилизация следует за событиями, создавшими угрозу интересам этнической группы.
Процесс этнополитической мобилизации может быть успешным только в том случае, когда этническое движение обладает своей идеологией, которая способна выполнить ряд важных для мобилизации функций и, прежде всего, сформировать образ общей угрозы всем членам группы.
В условиях этнической конкуренции за политическую и экономическую власть, доступ к природным ресурсам и т.д.
особую роль приобретают негативные стереотипы.
В частности, в современной России пресса, ссылаясь на работы отдельных социологов, тиражирует, для потребления российской же аудиторией, надуманные «истины» о «массовом русском расизме», о присущей русским ксенофобии, русском «номенклатурном национализме», «скрытом антисемитизме» и пр.

Особую тревогу вызывает навязывание негативных этнических стереотипов именно теперь, когда на территории России обозначилась тенденция противопоставления тюркско-мусульманской и русской православной культур.
Государство в этих условиях должно спешно искать механизмы осуществления эффективной национальной политики, использовать технологии, способствующие формированию взаимной этнокультурной терпимости и социального партнерства.
Данная работа, безусловно, ведется, но с некоторыми особенностями.
Принято считать, что фактором, неизбежно вызывающим мобилизацию национальных меньшинств, служит национализм «государствообразующего» этноса.
Еще в начале
ХХ в.
с учетом этой

[Back]