Проверяемый текст
[стр. 58]

В целом же представляется, что пока нет оснований переоценивать массовость русского национализма.
Другое дело, что националистическую карту могут использовать в своей деятельности самые различные политические силы.
Существование цивилизованного общества предполагает ведущую роль государства в поддержании правопорядка, обеспечении безопасности и прав граждан, независимо от их этнической принадлежности.
Иные, архаические способы обеспечения безопасности индивида забыты, так как на смену кланово-родственным давно уже пришли неустойчивые социальные связи.
Современное общество атомизировано, но в то же время надежды индивида на защиту его прав государством во многом лишены оснований.
Эффективность государственных структур низка (чиновный произвол, коррупция), а гражданское общество в России
идеал далекого будущего.
В этих условиях разобщенное этническое большинство оказывается незащищенным перед сплоченной, спаянной родственными связями этнической группой.
Нередко отдельные этнические группы пытаются обогатиться на территории России за счет применения криминальных методов, в числе которых
захват рыночной торговли посредством устранения конкурентов.
При возникновении межэтнических конфликтов во многих регионах юга России русское население склонно "скорее уступить и подчиниться"85.Зачастую
подобная конформистская модель поведения только подогревает чужую агрессивность.
Между тем главное условие сохранения стабильности в полиэтническом государстве
это обязанность соблюдать равные для всех законы, а права какой-либо этнической группы могут быть реализованы только с учетом интересов иных групп.
Политическая подоплека межэтнических отношений вызывает неоднородные оценки современного их состояния в России со стороны 85Дмитриев А.
В., Слепцов НС.
Конфликты миграции.
М., 2004.
С.
91.

58
[стр. 114]

114 сутствующие в реальности националистические настроения.
При этом забывают одно: навязываемое чувство вины какому-либо народу вряд ли способно содействовать стабильности в многонациональном государстве.
Между тем растет внутренняя и внешняя миграция, в традиционно русских по составу населения регионах увеличиваются этнодиаспорные группы.
Усложнение современных межэтнических отношений требует соответствующей модернизации методов политического влияния на ситуацию.
Существование цивилизованного общества предполагает ведущую роль государства в поддержании правопорядка, обеспечении безопасности и прав граждан, независимо от их этнической принадлежности.
Иные, архаические способы обеспечения безопасности индивида забыты, так как на смену кланово-родственным давно уже пришли неустойчивые социальные связи.
Современное общество атомизировано, но в то же время надежды индивида на защиту его прав государством во многом лишены оснований.
Эффективность государственных структур низка (чиновный произвол, коррупция), а гражданское общество в России
идеал далекого будущего.
В этих условиях разобщенное этническое большинство оказывается незащищенным перед сплоченной, спаянной родственными связями этнической группой.
Нередко отдельные этнические группы пытаются обогатиться на территории России за счет применения криминальных методов, в числе которых
захват рыночной торговли посредством устранения конкурентов.
При возникновении межэтнических конфликтов во многих регионах юга России русское население склонно «скорее уступить и подчиниться»
[1].
Зачастую подобная конформистская модель поведения только подогревает чужую агрессивность.
Между тем главное условие сохранения стабильности в полиэтническом государстве
это обязанность соблюдать равные для всех законы, а права какой-либо этнической группы могут быть реализованы только с учетом интересов иных групп.
Вполне очевидно, что устрашающий миф о русском национализме нужен, прежде всего, определенным политическим силам, борющимся за власть в самой России.
Ссылки на государственный национализм начала ХХ в.
и искусственное моделирование современного русского национализма позволяют заинтересованным авторам ловко переключаться на критику проектов укрепления российской государственности, выстраивать прямые связи между спецификой формирования российской политической элиты нач.
ХХ1 в.
и ростом этнофобий.
Литература 1.
Дмитриев А.В., Слепцов Н.С.
Конфликты миграции.
М., 2004.
С.
91.

[Back]