Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 19]

Так, в Библии отражен образ древних народов, который основан на определенном питании, ограничении в пищи, постах и голодании, соблюдения норм санитарии ради сохранения здоровья.
Уже в первой книге Моисея Бог предназначает человеку питаться растительной пищей.
Продукты жертвоприношения мясо, хлеб, семена, масло положено было на второй день сжигать.
В законе о жертвоприношениях утверждалось, что после всякого прикосновения к «нечистому трупу зверя, скота, гада» человек становится нечистым.
Мясо мирной жертвы благодарности нельзя было оставлять до следующего утра.
Эти законы согласуются с санитарно-гигиеническими условиями жарких стран, где мясо быстро портится, являясь часто причиной многих отравлений, заболеваний.
Позже к мясу стали приобщаться священники при жертвоприношениях.
Затем мясо здоровых парнокопытных жвачных животных разрешено было есть и рядовым людям при условии его освящения.
При этом запрещалось использовать в пищу кровь, жир, потроха.
Люди вскоре узнали, что злоупотребление мясной пищей, дрожжевым хлебом и другими продуктами, особенно в жарких странах, приводят к болезням, поэтому в культ вошли посты (длительное воздержание от блажной пищи), очищение водой (омовение, позже крещение в воде).
Христос был против переедания, обжорства: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими»
(115, с.86).
Обжорство это чревоугодничество одно из семи тяжких, смертных грехов.
Особо подчеркивал значение образа жизни и роли внешней среды в возникновении заболеваний отец медицины Гиппократ.
Его изречение «Не навреди» стало актуальным и для медиков, и для педагогов.
В сочинении «О воздухе, водах и местностях» он утверждал, что большинство болезней зависит от действия, поступков, мыслей человека, условий его жизни и природных факторов.
Эти его основополагающие идеи позднее развили врачи и философы в Древнем Риме (Гален), Византийской империи, на Востоке (Гундушапурская школа), Ибн-Сина, Рази, Исмаил,
[стр. 17]

ция, обучение (как, чему и почему учить) совместная деятельность преподавателей и обучающихся.
И.Ю.Глинянова выделяет в педагогической валеологии важный ее аспект формирование валеологической готовности учителя как непременного условия его профессиональной деятельности, И.А.Колесникова рассматривает ключевую идею образования (воспитания) как идею созидания человека, В.В.Сериков развивает концепцию личностного подхода в валеологическом образовании, С.Г.Вершловский утверждает, что «свою гуманистическую миссию образование реализует через две социальные функции: готовит человека к выполнению различных социальных ролей и одновременно формирует способность менять самого себя и свое бытие», В.Г.Воронцова предлагаютконцепцию Педагогики Единства и Целостного Мира за основу формирования культуры здоровья, валеологическую культуру.
Сегодня и религия с ее многовековой культурой выйдя из «подполья» вновь занимается духовно-созидательной деятельностью.
Учебные заведения не прочь поддержать благотворное влияние воспитательного потенциала религии на наших детей во имя спасения их духовного мира.
В ряде работ М.Г.Тайгинова, Б.Т.Лихачева, Р.Г.Балтановой раскрывается связь научной педагогики и этики с религиозными вероучениями, указаны пути использования религиозного воспитательного потенциала в духовном развитии подрастающего поколения.
В условиях Республики Татарстан наиболее влиятельными и присущими культуре ее народов являются две конфессии: христианство и ислам.
Основой морального кодекса для христиан является Библия, в Исламе Коран, являющиеся важнейшими памятниками культуры.
Так, в Библии отражен образ древних народов, который основан на определенном питании, ограничении в пищи, постах и голодании, соблюдения норм санитарии ради сохранения здоровья.

16

[стр.,18]

Уже в первой книге Моисея Бог предназначает человеку питаться растительной пищей.
Продукты жертвоприношения мясо, хлеб, семена, масло положено было на второй день сжигать.
В законе о жертвоприношениях утверждалось, что после всякого прикосновения к «нечистому трупу зверя, скота, гада» человек становится нечистым.
Мясо мирной жертвы благодарности нельзя было оставлять до следующего утра.
Эти законы согласуются с санитарно-гигиеническими условиями жарких стран, где мясо быстро портится, являясь часто причиной многих отравлений, заболеваний.
Позже к мясу стали приобщаться священники при жертвоприношениях.
Затем мясо здоровых парнокопытных жвачных животных разрешено было есть и рядовым людям при условии его освящения.
При этом запрещалось использовать в пищу кровь, жир, потроха.
Люди вскоре узнали, что злоупотребление мясной пищей, дрожжевым хлебом и другими продуктами, особенно в жарких странах, приводят к болезням, поэтому в культ вошли посты ( длительное воздержание от блажной пищи), очищение водой ( омовение, позже крещение в воде).
Христос был против переедания, обжорства: «Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объедением и пьянством и заботами житейскими».

Обжорство это чревоугодничество одно из семи тяжких, смертных грехов.
Особо подчеркивал значение образа жизни и роли внешней среды в возникновении заболеваний отец медицины Гиппократ.
Его изречение «Не навреди» стало актуальным и для медиков, и для педагогов.
В сочинении «О воздухе, водах и местностях» он утверждал, что большинство болезней зависит от действия, поступков, мыслей человека, условий его жизни и природных факторов.
Эти его основополагающие идеи позднее развили врачи и философы в Древнем Риме (Гален), Византийской империи, на Востоке ( Гундушапурская школа), Ибн-Сина, Рази, Исмаил,
Джур-джани.

[Back]