Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 21]

В педагогических идеях Ибн-Сины придается серьезное значение обучению и воспитанию в школе.
Его принципы процесса обучения:
ф не следует сразу привязывать ребенка к книге; обучение должно протекать постепенно, от легкого к трудному; проводимое с ребенком упражнение должно быть нормированными и посильными; обучение должно быть коллективным (узнают друг от друга интересные рассказы, которые почерпнули из книг или от старших,начинают дружить и уважать друг друга, у детей не буде скуки и развивается желание соревноваться друг с другом; обучение должно сочетаться с физическими упражнениями; обучение должно строиться с учетом склонностей и способностей ребенка (114).
Ибн-Сина уделял большое внимание роли учителя в воспитании и , обучении детей и предлагал родителям: «Когда ребенок достигнет шестилетнего возраста, нужно передать его воспитателю и учителю».
Он признавал что «учитель должен быть религиозным» и требовал чтобы учитель был «честным, мудрым, справедливым, опрятным, вежливым».

Утверждая, что нравственность не врожденное свойство человека, а основной предмет воспитания и его существенный результат, он со всей силой обрушивается на тех, кто ведет животный образ жизни, придает особое значение музыке, выбору друга.
Метод нравственного воспитания самый верный метод воспитания представлен в виде требования сидеть наедине с детьми и беседовать с ними спокойно, без крика, не задевая личности ребенка.
Если видишь, что ребенок слушает тебя внимательно, тогда можешь сказать ему о недостатке и о путях его искоренения.
Однако он с педагогической тонкостью требует, чтобы \ беседа не была назойливой, не надоедала ребенку и не обидела его.

В семье никто без уважительных причин не должен сидеть без работы.
Он впервые на Востоке дал естественно-научное обоснование влиянию
21
[стр. 20]

В педагогических идеях Ибн-Сины придается серьезное значение обучению и воспитанию в школе.
Его принципы процесса обучения:
1.
Не следует сразу привязывать ребенка к книге;
2.
Обучение должно протекать постепенно, от легкого к трудному;
3.
Проводимое с ребенком упражнение должно быть нормированными и посильными;
4.
Обучение должно быть коллективным (узнают друг от друга интересные рассказы, которые почерпнули из книг или от старших,
начинают дружить и уважать друг друга, у детей не буде скуки и развивается желание соревноваться друг с другом; 5.
Обучение должно сочетаться с физическими упражнениями;
6.
Обучение должно строиться с учетом склонностей и способностей ребенка.

Ибн-Сина уделял большое внимание роли учителя в воспитании и обучении детей и предлагал родителям: «Когда ребенок достигнет шестилетнего возраста, нужно передать его воспитателю и учителю».
Он признавал что «учитель должен быть религиозным» и требовал чтобы учитель был «честным, мудрым, справедливым, опрятным, вежливым».

Говоря, что нравственность не врожденное свойство человека, а основной предмет воспитания и его существенный результат, он со всей силой обрушивается на тех, кто ведет животный образ жизни, придает особое значение музыке, выбору друга.
Метод нравственного воспитания самый верный метод воспитания представлен в виде требования сидеть наедине с детьми и беседовать с ними спокойно, без крика, не задевая личности ребенка.
Если видишь, что ребенок слушает тебя внимательно, тогда можешь сказать ему о недостатке и о путях его искоренения.
Однако, он с педагогической тонкостью требует, чтобы беседа не была назойливой, не надоедала ребенку и не обидела его.


[стр.,21]

В семье никто без уважительных причин не должен сидеть без работы.
Он впервые на Востоке дал естественно-научное обоснование влиянию
физических упражнений на укрепление и развитие организма человека от рождения до зрелости.
Понимая значение сна, считал, что полные отдых и восстановление сил дает только сон.
После пробуждения от сна валяться в постели он считает вредно.
Для того чтобы развивать мышцы груди и дыхательные органы, нужно произносить то низким, то высоким, то средним голосом.
При этом упражняются не только грудь и дыхательные органы, но и рот, язык.
Великий ученый поставил ряд требований перед учителями: 1.
Учителям необходимо соблюдать умеренность в обращении с детьми; 2.
Учитель должен обращать особое внимание на то, как ученики претворяют в жизнь его учения; 3.
В процессе обучения учитель должен применять разнообразные методы и формы работы с детьми; 4.
Учитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и заинтересовать детей своими занятиями; Для этого он требовал от учителя, чтобы его мысли были доступны всем слушателям.
Каждое слово учителя необходимо сопровождать мимикой и жестами, ибо учение такими приемами, говорит ученый, бывает более доходчивым, вызывает у детей эмоциональное чувство.
Анализ исторической и педагогической литературы позволил нам выявить, что во все исторические эпохи проявлялся интерес к здоровью через физическое совершенство.
Физическое воспитание осуществлялось во всех общественных формациях.
В первобытном обществе оно существовало в форме физических упражнений, игр, состязаний и испытаний.
В рабовладельческом обществе физическое воспитание приобрело характер государственной системы подготовки юношества господствующих классов к граждан

[Back]