Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 23]

Возрождения.
Гуманисты делали попытки ввести физическое воспитание в школе.
С
XV в.
из г.
Салерна (Италии) до наших дней дошёл Салернский кодекс здоровья, согласно которому «Пусть будут твоими врачами трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище»
(23).
Витторино де Фельтре открыл школу, в которой большое внимание уделялось физическому воспитанию, организации умственной и физической самодеятельности учащихся.
Во Франции Ф.Рабле и М.Монтень проповедовали физическое воспитание в единстве с нравственным воспитанием и умственным образованием.
Я.А.
Коменский рассматривал физическое воспитание как важнейшую часть семейного воспитания и педагогического процесса в школе.
Созвучные с идеями Коменского мысли о физическом воспитании детей высказывал Епифаний Славинецкий (17 в.), который первым на Руси сделал попытку классифицировать подвижные игры и выделить из них приемлемые для физического воспитания детей.
Составной частью всестороннего воспитания подрастающего поколения считали физическое воспитание Т.
Мор и Т.
Компанелла.
Главную задачу физического воспитания Дж.
Локк видел в укреплении здоровья детей, в правильно организованном удовлетворении их естественной потребности в движении.
Ж.Ж.
Руссо в педагогическом трактате «Эмиль или о воспитании» подчёркивал значение физического воспитания для умственного развития и трудового воспитания детей.
Совершенствованию форм и методов физического воспитания способствовали возникшие в 18 веке национальные системы физического воспитания: немецкая (И.Фит, Ф.
Гуте-Муте, Ф.
Ян, И.Г.
Песталоцци), шведская (П.
Линг), чешская («сокольская») (М.
Тырш), в 19 в.
французская (Ф.
Аморос, Ж.
Демени), датская
(Н.
Бук) (111).
Мария Монтессори, видный итальянский врач, дефектолог и педагог конца
19-начала 20 столетия, была организатором дошкольных и начальных учебных заведений, специальных школ для умственно-отсталых детей у себя на родине и за рубежом.
Она является одним из ярких представителей
[стр. 22]

ской и военной службе и осуществлялось как в семье, так и в государственных учебных заведениях, в армии.
В феодальном обществе физическое воспитание стало основой систем рыцарского воспитания.
Значительно возрос интерес к физическому воспитанию в эпоху Возрождения.
Гуманисты делали попытки ввести физическое воспитание в школе.
С
15 в.
из г.
Салерна (Италии) до наших дней дошёл Салернский кодекс здоровья согласно которому «Пусть будут твоими врачами трое: весёлый характер, покой и умеренность в пище».

Витторино де Фельтре открыл школу, в которой большое внимание уделялось физическому воспитанию, организации умственной и физической самодеятельности учащихся.
Во Франции Ф.Рабле и М.Монтень проповедовали физическое воспитание в единстве с нравственным воспитанием и умственным образованием.
Я.А.
Коменский рассматривал физическое воспитание как важнейшую часть семейного воспитания и педагогического процесса в школе.
Созвучные с идеями Коменского мысли о физическом воспитании детей высказывал Епифаний Славинецкий (17 в.
), который первым на Руси сделал попытку классифицировать подвижные игры и выделить из них приемлемые для физического воспитания детей.
Составной частью всестороннего воспитания подрастающего поколения считали физическое воспитание Т.
Мор и Т.
Компанелла.
Главную задачу физического воспитания Дж.
Локк видел в укреплении здоровья детей, в правильно организованном удовлетворении их естественной потребности в движении.
Ж.Ж.
Руссо в педагогическом трактате «Эмиль или о воспитании» подчёркивал значение физического воспитания для умственного развития и трудового воспитания детей.
Совершенствованию форм и методов физического воспитания способствовали возникшие в 18 в.
национальные системы физического воспитания: немецкая (И.Фит, Ф.
Гуте-Муте, Ф.
Ян, И.Г.
Песталоцци), шведская (П.
Линг), чешская («сокольская») (М.
Тырш), в 19 в.
французская (Ф.
Аморос, Ж.
Демени), дат


[стр.,23]

Мария Монтессори, видный итальянский врач, дефектолог и педагог конца прошлого и начала нынешнего столетия, была организатором дошкольных и начальных учебных заведений, специальных школ для умственноотсталых детей у себя на родине и за рубежом.
Она является одним из ярких представителей
направления реформаторской педагогики, которое развивало теорию свободного воспитания применительно к новым историческим условиям.
Её система привлекала гуманностью, любовью к детям.
Разработанные ею приспособления для занятий отличались простотой, доступностью.
Она выявила и объяснила причины физического и морального переутомления детей, указала педагогам необходимость учёта и постоянного обращения к возрастным и психологическим особенностям учащихся.
Она говорила: «Перед учителем и воспитателем должен постоянно стоять образ ребёнка как человека, знание законов его развития, потребностей».
Выступала против конкуренции детей друг с другом, особенно от этого страдают слабые дети.
Главная идея Марии Монтессори это создание окружающей среды, наиболее благоприятной для развития, индивидуально личностного роста ребёнка.
Гиппократовское изречение «Не навреди» сегодня используют педагоги потому, что правильное воспитание выраженное в нижеперечисленных заповедях благотворно влияет на здоровье ребёнка: 1.
Не выяснять публично промахи и ошибки учащихся, т.
к.
это приведёт к их замкнутости.
2.
Не разрушать веру учащихся в других, в бодрые дела и поступки.
3.
Не упрекать учащихся без особой на то необходимости, поскольку это формирует у него чувство вины.
4.
Не допускать проявления у учащихся чувства агрессивности и вражды.
5.
Не убивать у учащихся веры в свои силы и способности.
6.
Не допускать даже малейшей нечестности и несправедливости во взаимоотношениях с учащимися.

[Back]