Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 25]

«Замечено, что жёны и девицы на Ассамблее являющиеся, не знают правил одежд иностранных, яко кикиморы одеты бывают.
Одев робу и
фитины из л атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо.
От того и зело гнусный запах распространяется и гостей иностранных в смятение приводит.
Указую впредь перед Ассамблеей мыться в бане с мылом и рвением и не токмо за чистотой робы, но и за исподним також следить усердно, дабы гнусным видом своим не позорить жен российских»
(7, с.48).
В России проблемы физического воспитания подрастающего
# поколения нашли отражение в 18 веке в трудах И.И.
Бецкого, Н.И.
Новикова,
A.Н.
Радищева.
О необходимости физического воспитания детей с раннего возраста писал В.Г.
Белинский.
За гармоничное развитие нравственных, умственных и физических сил человека выступали Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский.
Оригинальную систему физического воспитания создал П.Ф.Лесгафт: определял его как «физическое
э образование», методы которого должны строиться на общих принципах с умственным развитием (49).
За последнее десятилетие появилось достаточное количество исследований, в которых раскрывается концепция формирования здорового образа жизни как фактора валеологической культуры общества в целом и личности в частности.
Особенно много работ посвящено значению физической культуры в формировании здорового образа жизни.

> Так, например, Р.Х.Яруллин ссылаясь на работы П.ФЛесгафта, B.В.Гариневского, Л.А.Залкинда, З.С.Сахаровой, отмечает, что занятия физическими упражнениями «нейтрализуют» нездоровый интерес к представителям другого пола.
По мнению автора «средства, методы, формы физического
воспитания могут быть использованы для решения нравственного аспекта воспитания юношей» (176).
В своем исследовании К.Р.Исмагилов также отмечает, «что одним из вариантов педагогического пути конструктивного решения задач нравственной переориентации учащегося становятся занятия физической
25
[стр. 24]

7.
Не допускать нетерпимого отношения учащегося к чужой вере и инакомыслию.
В Российском государстве были попытки по привитию гигиенических навыков населению.
Вот выдержка из указа великого государя Петра I «Замечено, что жёны и девицы на Ассамблее являющиеся, не знают правил одежд иностранных, яко кикиморы одеты бывают.
Одев робу и
фигины из атласу белого на грязное исподнее, потеют гораздо.
От того и зело гнусный запах распространяется и гостей иностранных в смятение приводит.
Указую впредь перед Ассамблеей мыться в бане с мылом и рвением и не токмо за чистотой робы, но и за исподним також следить усердно, дабы гнусным видом своим не позорить жен российских».

В России проблемы физического воспитания подрастающего
поколения нашли отражение в 18 в.
в трудах И.И.
Бецкого, Н.И.
Новикова,
А.Н.
Радищева.
О необходимости физического воспитания детей с раннего возраста писал В.Г.
Белинский.
За гармоничное развитие нравственных, умственных и физических сил человека выступали Н.Г.Чернышевский, Н.А.Добролюбов, К.Д.Ушинский.
Оригинальную систему физического воспитания создал П.Ф.Лесгафт: определял его как «физическое
образование», методы которого должны строиться на общих принципах с умственным развитием.
За последнее десятилетие появилось достаточное количество исследований в которых раскрывается концепция формирования здорового образа жизни как фактора валеологической культуры общества в целом и личности в частности.
Особенно много работ посвящено значению физической культуры в формировании здорового образа жизни.

Так, например, Р.Х.Яруллин ссылаясь на работы П.Ф.Лесгафта,
В.В.Гариневского, Л.А.Залкинда, З.С.Сахаровой, отмечает, что занятия физическими упражнениями «нейтрализуют» нездоровый интерес к представителям другого пола.
По мнению автора «средства, методы, формы физиче


[стр.,25]

ского воспитания могут быть использованы для решения нравственного аспекта воспитания юношей» (176).
В своем исследовании К.Р.Исмагилов также отмечает, «что одним из вариантов педагогического пути конструктивного решения задач нравственной переориентации учащегося становятся занятия физической
культуры и спортом» (61).
А Р.К.
Бикмухаметов подтвердил правомерность использования занятий физической культурой и спортом в качестве одного из механизмов воспитания культуры общения, при отсутствии навыков которой развивается групповая токсикомания, алкоголизация, наркомания (22).
В выводах Н.В.
Барышевой заключена идея, что одним из решающих условий, обеспечивающих результативность человеческого труда является наличие высокой работоспособности, базирующейся на крепком здоровье и хорошем физическом развитии, что в свою очередь зависит от систематических занятий физической культурой и спортом, особенно в школьный период.
Известно, что первичную и главную социализацию человек проходит в семье.
Попытки заменить семейное воспитание общественным, подменить семью государственно-общественными структурами различных направлений не оправдали себя.
Так называемая общественная забота о детях привела к феномену дефицита общения детей и родителей, взрослых и детей в гораздо более ярком выраженном варианте, чем во многих цивилизованных странах мира.
Рост числа педагогически несостоятельных и запущенных семей это в значительной мере тоже результат неправильной политики по отношению к семье как к структуре.
Поэтому в обществе возрастает нагрузка у педагога.
Во многих исследованиях придается важное значение социальному педагогу, который является сегодня посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, школы (14).

[Back]