Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 26]

культуры и спортом» (61).
А Р.К.
Бикмухаметов подтвердил правомерность использования занятий физической культурой и спортом в качестве одного из механизмов воспитания культуры общения, при отсутствии навыков которой развивается
г8рупповая токсикомания, алкоголизация, наркомания (22).
В выводах Н.В.
Барышевой заключена идея, что одним из решающих условий, обеспечивающих результативность человеческого труда, является наличие высокой работоспособности, базирующейся на крепком здоровье и хорошем физическом развитии, что в свою очередь зависит от систематических занятий физической культурой и спортом, особенно в школьный период
(14).
Известно, что первичную и главную социализацию человек проходит в семье.
Попытки заменить семейное воспитание общественным, подменить семью государственно-общественными структурами различных направлений не оправдали себя.
Так называемая общественная забота о детях привела к феномену дефицита общения детей и родителей, взрослых и детей в гораздо более ярком выраженном варианте, чем во многих цивилизованных странах мира.
Рост числа педагогически несостоятельных и запущенных семей это в значительной мере тоже результат неправильной политики по отношению к семье как к структуре.
Поэтому в обществе возрастает нагрузка у педагога.
Во многих исследованиях придается важное значение социальному педагогу,
педагогу систем дополнительного образования педагогу ДЮСШ, которые являются сегодня посредниками в системе взаимодействия личности, семьи, общества, школы (14).
Именно школа, являясь особым социально-культурным институтом, в состоянии развивать представления о здоровье не только как серии тех или иных медико-профилактических акций, но как показателя высокого уровня общей и валеологической культуры учащихся.
Во многих европейских странах общепринятой является точка зрения, что
оздоровительная система ДЮСШ является идеальным каналом для
[стр. 25]

ского воспитания могут быть использованы для решения нравственного аспекта воспитания юношей» (176).
В своем исследовании К.Р.Исмагилов также отмечает, «что одним из вариантов педагогического пути конструктивного решения задач нравственной переориентации учащегося становятся занятия физической культуры и спортом» (61).
А Р.К.
Бикмухаметов подтвердил правомерность использования занятий физической культурой и спортом в качестве одного из механизмов воспитания культуры общения, при отсутствии навыков которой развивается
групповая токсикомания, алкоголизация, наркомания (22).
В выводах Н.В.
Барышевой заключена идея, что одним из решающих условий, обеспечивающих результативность человеческого труда является наличие высокой работоспособности, базирующейся на крепком здоровье и хорошем физическом развитии, что в свою очередь зависит от систематических занятий физической культурой и спортом, особенно в школьный период.

Известно, что первичную и главную социализацию человек проходит в семье.
Попытки заменить семейное воспитание общественным, подменить семью государственно-общественными структурами различных направлений не оправдали себя.
Так называемая общественная забота о детях привела к феномену дефицита общения детей и родителей, взрослых и детей в гораздо более ярком выраженном варианте, чем во многих цивилизованных странах мира.
Рост числа педагогически несостоятельных и запущенных семей это в значительной мере тоже результат неправильной политики по отношению к семье как к структуре.
Поэтому в обществе возрастает нагрузка у педагога.
Во многих исследованиях придается важное значение социальному педагогу,
который является сегодня посредником в системе взаимодействия личности, семьи, общества, школы (14).


[стр.,26]

Именно школа, являясь особым социально-культурным институтом, в состоянии развивать представления о здоровье не только как серии тех или иных медико-профилактических акций, но как показателя высокого уровня общей и валеологической культуры учащихся.
Во многих европейских странах общепринятой является точка зрения что
школьная система является идеальным каналом для содействия здоровью.
Идея создания школ, содействующих здоровью появились в 1990 году и после апробации в нескольких европейских странах (Чехии, Польше, Венгрии), в 1992 году была принята Всемирной организацией здравоохранения, Советом Европы и Европейской комиссией как самостоятельный проект для европейского континента в целом.
В настоящее время в этом проекте принимают непосредственное участие более 500 школ из 40 стран.
Авторы программ о здоровом образе жизни рассматривают школу, как часть социума, постепенно распространяющей идею здоровья вокруг себя, вовлекая другие элементы социума.
В.В.Колбанов и Г.К.Зайцев определяют школьную педагогическую валеологию «как область научных знаний о формировании, сохранения и укрепления здоровья».
Их концепции имеют научно-методическую обоснованную базу: проект школы, программа по курсу валеологии (1-Х1 класс), наличие валеологической службы.
(53) Концепция Л.Г.Татарниковой базируется на следующих принципах: валеологическом, антропологическом, гуманистическом (системном).
Автор утверждает, что валеологическое образование выполняет важные функции: просветительную, развивающую, воспитательную, организаторскую, прогностическую, и приводит к выводу, что эффективная реализация функций валеологического образования ведет к формированию у школьников валеологической культуры.(150) Ряд авторов предлагают внедрение педагогической валеологии в учебный процесс, который предусматривает валеологизацию всей системы обра

[Back]