Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 40]

сущностные характеристики и структурные компоненты содержания валеологической культуры.
Обозначаются лишь некоторые её компоненты,
# как бы составляющие её структуру, но не представлена сама структура.
Так, в работах
В.В..Колбанова, Л.Г.Татарниковой и др.
исследуется проблема влияния валеологической культуры на развитие личности педагога, при этом большое влияние уделяется формированию системы теоретических знаний о культуре здоровья.
Однако анализ показал, что
недостаточно работ, в которых валеологическая культура педагога рассматривалась бы как э целостное личностное образование.
Проблема воспитания культуры здоровья не может рассматриваться вне культуры личности.
Общие проблемы формирования культуры личности с различных авторских позиций рассматриваются A.A.
Арнольдовым,
JI.A.
Воловичем, В.А.
Сластениным, Ю.А.
Лукиным, В.Ш.
Масленниковой, С.Я.
Матвеевой, Г.Г.
Силасте.
Ф.Я.
Флиером и др.

3 Многие исследователи, разрабатывающие современные подходы к культуре личности и культуре вообще, особо подчеркивают потребность в более глубоком понимании ее гуманистического характера.
Общее понятие «культура» (от лат.
cultura возделывание, воспитание, образование) рассматривается как исторически определенный уровень развития общества и человека, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

л .
У В начале 50-х годов в монографии видных американских культурологов А.
Кребера и К.
Клахкона было собрано около 110 дифиниций культуры.
В
настоящее время термин «культура» используется в различных словосочетаниях: культура личности, нравственная культура, экологическая культура, гуманитарная, технологическая, юридическая и т.
д.

Мы понимаем «культуру» как особый социальный механизм накопления, хранения и трансляции информации, представляющей социальную ценность.
Ибо в отличие от других видов живых организмов, у
40
[стр. 30]

Однако в исследованиях по определению валеологической культуры недостаточно четко раскрывается это понятие, слабо обосновываются сущностные характеристики и структурные компоненты содержания валеологической культуры.
Обозначаются лишь некоторые её компоненты,
как бы составляющие её структуру, но не представлена сама структура.
Так в работах
Колбанова В.В., Татарниковой Л.Г.
и др.
исследуется проблема влияния валеологической культуры на развитие личности педагога, при этом большое влияние уделяется формированию системы теоретических знаний о культуре здоровья.
Однако анализ показал, что
отсутствуют работы, в которых валеологическая культура педагога рассматривалась бы как целостное личностное образование.
Проблема воспитания культуры здоровья не может рассматриваться вне культуры личности.
Общие проблемы формирования культуры личности с различных авторских позиций рассматриваются A.A.
Арнольдовым,
Л.А.
Воловичем, В.П.
Сластениным, Ю.А.
Лукиным, С.Я.
Матвеевой, Г.Г.
Силасте, Ф.Я.
Флиером и др.

Многие исследователи, разрабатывающие современные подходы к культуре личности и культуре вообще, особо подчеркивают потребность в более глубоком понимании ее гуманистического характера.
Общее понятие «культура» (от лат.
cultura возделывание, воспитание, образование) рассматривается как исторически определенный уровень развития общества и человека, а также создаваемых ими материальных и духовных ценностей.

В начале 50-х годов в монографии видных американских культурологов А.
Кребера и К.
Клахкона было собрано около 110 дифиниций культуры.
В
настощее время термин «культура» используется в различных словосочетаниях: культура личности, нравственная культура, экологическая культура, гуманитарная, технологическая, юридическая и т.
д.


[стр.,31]

Мы понимаем «культуру» как особый социальный механизм накопления, хранения и трансляции информации, представляющей социальную ценность.
Ибо в отличие от других видов живых организмов, у
которых большая часть необходимого для выживания информации передается генетически, человек такое существо, для полноценного развития которого большая часть информации «надстраивается» над генетически заданной она передается через социальные отношения.
Одним из проявлений культуры является система норм и ценностей, которые извлекаются в социальную память.
Культура, следовательно, выполняет в обществе функции «социальной генетики».
Именно в таком видении культуры заключается специфика гуманитарного ее анализа.
И если культура «особый социальный механизм» трансляции накопленной информации, исполняющий роль «социальной генетики», то мы можем сказать, что культура личности это система знаний, взглядов, убеждений, умений, навыков, способствующая использованию накопленной социальной информации и трансформирующая ее во все аспекты жизнедеятельности человека.
Количество и качество накопленной информации, эффективное ее транслирование, реализация зависят от личностных качеств, психологических и биологических, но формы и методы передачи этой информации, подходы к воплощению, реализации ее в жизнедеятельности каждой личности зависят как от воспитательного воздействия на человека, так и воздействия самовоспитания личности в процессе ее социализации.
Валеологический компонент культуры представлен нами в структуре представляющей в целом культуру личности (структура В.Ш.Масленниковой)схема 1.

[Back]