Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 45]

образа жизни» (151).
Говоря о валеологической культуре как общественном явлении и составной части культуры, образа жизни и воспитания мы подразумеваем совокупность социального развития личности и социально культурных условий совершенствования, самосовершенствования, включая в эти условия мотивационную, когнитивную и деятельностные подструктуры.
И если культура «особый социальный механизм» трансляции накопленной информации, исполняющей роль «социальной генетики», то мы можем сказать, что «валеологическая культура» это система знаний, взглядов, убеждений, умений, навыков, способствующих использованию накопленной социальной информации о здоровом образе жизни и трансформирующая её во все аспекты жизнедеятельности человека.
Таким образом «валеологическая культура личности» это интегральное личностное образование, характеризующееся целостным единством способностей, знаний, навыков, ценностных
ориентации, детерминирующее формирование здорового образа жизни.
Процесс формирования валеологической культуры предполагает широкий спектр деятельности, интегрированную и координированную систему всей воспитательной работы по социальному становлению личности в
образовтельно-воспитательных заведениях.
Структурный анализ понятия «личности», проведенный многими исследователями, показывает, что личность есть система, представляющая
собой саморазвивающееся целое, которое в процессе своего индивидуального развития проходит последовательно этапы усложнения и дифференциации.
Поэтому, как таковой, личности присуще постоянное развитие, в ходе которого
го происходят качественные изменения как всей системы, так и отдельных ее структурных элементов.
Для того, чтобы целенаправленно формировать личность в процессе её социализации под влиянием внешних воздействия социального воспитания, обучения, социальной среды необходимо учитывать общие закономерности
[стр. 35]

сущностную критику не только качеств индивида и нравственных норм, разрабатываемых психологией и философией, но на его жизненно важные качества, свойства и способности, которые получены в виде задатков от природы, передающейся по наследству и развивающиеся в течении жизни под влиянием её условий, деятельности и воспитания.
По Л.Г.Татарниковой «валеологическая культура включает валеологические знания, глубокую заинтересованность в деятельности, направленной на оздоровление собственного организма, раскрытия резервных возможностей человека и развития навыков ведения здорового образа жизни» (150).
Говоря о валеологической культуре как общественном явлении и составной части культуры, образа жизни и воспитания мы подразумеваем совокупность социального развития личности и социально культурных условий совершенствования, самосовершенствования, включая в эти условия мотивационную, когнитивную и деятельностные подструктуры.
И если культура «особый социальный механизм» трансляции накопленной информации, исполняющей роль «социальной генетики», то мы можем сказать, что «валеологическая культура» это система знаний, взглядов, убеждений, умений, навыков, способствующих использованию накопленной социальной информации о здоровом образе жизни и трансформирующая её во все аспекты жизнедеятельности человека.
Таким образом «валеологическая культура личности» это интегральное личностное образование, характеризующееся целостным единством способностей, знаний, навыков, ценностных
ориентаций, детерминирующее формирование здорового образа жизни.
Процесс формирования валеологической культуры предполагает широкий спектр деятельности, интегрированную и координированную систему всей воспитательной работы по социальному становлению личности в
учебных заведениях.


[стр.,36]

Структурный анализ понятия «личности», проведенный многими исследователями, показывает, что личность есть система, представляющая сосбой саморазвивающееся целое, которое в процессе своего индивидуального развития проходит последовательно этапы усложнения и дифференциации.
Поэтому, как таковой, личности присуще постоянное развитие, в ходе которого
происходят качественные изменения как всей системы, так и отдельных ее структурных элементов.
Для того, чтобы целенаправленно формировать личность в процессе её социализации под влиянием внешних воздействия социального воспитания, обучения, социальной среды необходимо учитывать общие закономерности
развития личности и определить условия, при которых происходит развитие личности, ее социальное становление.
Одним из этих условий и является повышение уровня валеологической культуры личности.
Рассматривая интегральные характеристики валеологической культуры личности учителя, мы исходим из многообразных свойств личности, которые совершенствуются и формируются под воздействием общей культуры.
Определенный уровень сформированности этих свойств и качеств и появление новых становится критериями и диагностическими признаками валеологической культуры.
Структурные компоненты валеологической культуры представляют из себя эти свойства и качества, такие как: развитый интерес к другому человеку, уважение к его неповторимости, понимание педагогом своего права на самобытность и индивидуальность, стремление к индивидуальному стилю работы; наличие целостной Я концепции и адекватной самооценки, способной противостоять необъективной внешней оценке его труда, обеспечение его профессиональной устойчивости, мотивацию и стремление к творчеству как пути развития личности, т.е.
реализация себя не только в предметном и коммуникативном, но в личностном творчестве.
Соответственно этим

[стр.,60]

Выводы к I главе: На основе анализа литературы и практического опыта было выявлено что: • Вывод большинства исследователей и практических работников однозначен: современная система охраны материнства и детства находится в кризисе, рейтинг здоровья подрастающего поколения катастрофически ухудшается, нужны новые, кардинальные государственные меры по его охране и укреплению.
• Во все исторические эпохи появлялся интерес к здоровью человека через физическое совершенство.
За последнее десятилетие появилось достаточное количество исследований, в которых раскрывается концепция здорового образа жизни как фактора валеологической культуры общества в целом и личности в частности.
• Валеологическая культура служит творческой преобразующей деятельности учителя.
Она является инструментом практики, помогая не только объяснить и теоретически обосновать психолого-педагогические факторы формирования здорового образа жизни, но и определить научно-обоснованные способы развития личности учащегося, одновременно служить средством совершенствования профессиональной деятельности педагога, основой анализа и критерием оценки ее эффективности.
Валеологическая культура личности это интегральное личностное образование, характеризующееся целостным единством способностей, знаний, навыков, ценностных ориентаций, детерминирующее формирование здорового образа жизни.
• Структура профессиональной валеологической культуры состоит из трех содержательных компонентов, а именно: когнитивное развитие, развитие личностных профессиональных ресурсов, развитие стратегий функционального поведения и навыков.
Формируя валеологическую культуру педагога в процессе его подготовки и переподготовки необходимо повышать уровень сформированное™ качеств, свойств, которые являются основным критерием эффективности процесса их формирования.

[Back]