Проверяемый текст
Тригуб, Нина Андреевна; Формирование валеологической культуры педагога (Диссертация 1999)
[стр. 69]

нью, уделял ему социальную и нравственную роль.
Однако выполнить ее он сможет только тогда, когда осознает требования времени.
На передний план он выдвигает личность педагога воспитателя: «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания.
Без личного непосредственного влияния на воспитанника, личное воспитание, проникающее в характер, невозможно.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»
(155,с.57).
Поскольку валеологическое воспитание опирается на систему знаний
о человеке и закономерности его развития и формирования, которые даются различными науками (философией, социологией, биологией, психологией, медициной, юриспруденцией, педагогикой), то значит требуется привлечение к организации валеологического образования специалистов по всем отраслям научного знания, то есть обучение должно вестись на междисциплинарной основе, и педагог спортивной школы должен обладать знаниями и умениями решать все необходимые вопросы формирования валеологической культуры.
В контексте этого предлагается полипрофессиональный подход к организации валеологического
образования учащихся, а для этого необходимо повышать уровень валеологической культуры самих педагогов спортивных школ.
С 1996 года в РФ введен новый государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 040700 валеология), и.
потребность системы образования в квалифицированных валеологах осознается все острее.
Однако пока педагогические учебные заведения подготовят достаточное количество специалистов, и пока выпускники станут сначала просто педагогами, а уже потом педагогамивалеологами, пройдет не менее 10 лет.
Более того, невозможно решить проблему формирования, укрепления и сохранения здоровья только силами 69
[стр. 56]

Министерством образования республики Татарстан, Институтом среднего профессионального образования Российской академии образования, тематика которых заключалось в раскрытии таких проблем как: от валеологии к валеологической культуре, формы и методы формирования здорового образа жизни, каноны нравственности и здоровья в Библии и Коране, психология общения, преодоление стрессов, основы рационального питания, зависимые состояния и болезни, к которым они приводят, о вреде аборта, контрацепция, планирование семьи, заболевания передаваемые половым путем и их профилактика, ВИЧ инфекция, СПИД и их профилактика, неинфекционные заболевания и их профилактика, инфекционные заболевания их профилактика, анкетирование.
Вышеназванный учебно-тематический план «Формирования здорового образа жизни у подростков» был апробирован нами в ряде школ, ПТУ, ССУЗах, ВУЗах, (см.
приложение № 1) Однако, исследование показало, что в Татарстане, как и в России в целом единицы преподавателей-валеологов, способных вести такой курс среди учащихся.
Во многих школах не все педагоги и руководство школ в целом прониклись важностью этой проблемы.
К.Д.
Ушинский, называя учителя посредником между школой и жизнью, уделял ему социальную и нравственную роль.
Однако выполнить ее он сможет только тогда, когда осознает требования времени.
На передний план он выдвигает личность педагога воспитателя: «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания.
Без личного непосредственного влияния на воспитанника, личное воспитание, проникающее в характер, невозможно.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»


[стр.,57]

Поскольку валеологическое воспитание опирается на систему знаний человека и закономерности его развития и формирования, которые даются различными науками (философией, социологией, биологией, психологией, медициной, юриспруденцией, педагогикой), то это значит, что требуется привлечение специалистов по всем отраслям научного знания или педагог должен быть подготовлен по всем необходимым вопросам валеологической культуры.
В контексте этого предлагается полипрофессиональный подход к организации валеологического
воспитания, а для этого необходимо повышать уровень валеологической культуры педагогов.
Приказом Госкомвуза России от 04.03.96 г.
№ 380 введен новый государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (специальность 040700-валеология-З уровень высшего профессионального образования).
Сегодня им может быть выпускник медицинского вуза с дополнительной психолого-педагогической подготовкой или выпускник педагогического вуза с дополнительной медико-психологической подготовкой.
Но система валеологического образования в республике Татарстан не сложилась, так как Постановлением Кабинета Министров РТ № 400 от 07.05.97 г.
о мерах по реализации закона РТ «О минимальном размере оплаты труда и повышения тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы» произошло резкое сокращение численности бюджетной сферы т.
е.
врачей, учителей и расширять штаты для специалистов валеологов не представляется возможным в ближайшем будущем.
Кроме того невозможно решить проблему формирования, укрепления и сохранения здоровья только силами педагогов-валеологов, если уровень валеологической культуры педагогического коллектива в целом и каждого учителя в отдельности не высок.
А потребность школ в квалифицированных валеологах осознается все острее.
Но пока педвузы подготовят достаточное количество специалистов,

[стр.,192]

190 Пояснительная записка к программе «Формирование валеологической культуры педагога» «Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он ни был продуман, не может заменить личности в деле воспитания.
Без личного непосредственного влияния на воспитанника, личное воспитание, проникающее в характер, невозможно.
Только личность может действовать на развитие и определение личности, только характером можно образовать характер»
К.Д.
Ушинский Сегодня одним из лимитирующих факторов социально-экономического развития общества является здоровье человека и населения в целом.
По своей природе проблема здоровья выходит за рамки медицинской науки.
Здоровье, как и болезнь, непосредственно связана с положением человека в социальной среде.
Важно и то, что здоровье не только зависит от различных социальных факторов, но и само является социальной ценностью.
Здоровый человек нужен везде в семье, учебном и трудовом коллективе, самое главное, перед ним открыты все возможности карьеры.
Современные социальные и экономические условия развития общества обусловили возрастание роли педагога в формировании подрастающего поколения, предстоящему жить в другой экономической и политической эпохе.
В связи с этим важное значение приобретает проблема подготовки преподавательских кадров, их общей культуры, в том числе и валеологической, т.
е.
проблема культуры здоровья.
Проблема культуры здоровья как глобальная неотъемлема от других проблем человека.
Она возникает вместе с ним и изменяется вместе с процессом общечеловеческой культуры.
Здоровье актуально во все периоды индивидуального развития организма: от рождения и до смерти, в полном здравии и при болезни.
Человек связан с отношениями в обществе и его социальной структурой.
Поэтому невозможно решать проблемы здоровья без учета широкого спектра социально-педагогических и социально-психологических факторов.
По данным зарубежных и отечественных исследователей здоровье человека на 50% зависит от его образа жизни.
В отечественной медицине за многие годы на основе альтернативного подхода «болен здоров» сформировалась понимание охраны здоровья как борьбы с патологией.
Оценка здоровья как качественной альтернативы болезни не учитывает и того, что кроме этих двух основных состояний существует широкая группа промежуточных форм, находящихся на границе болезни и здоровья (предболезненные, донозологические состояния).
Их отличает значительная распространенность среди населения, превышающая число не только больных, но и здоровых.
Этим и призвано заниматься валеоло

[Back]