Проверяемый текст
[стр. 64]

уничтожению маковых плантаций.
Однако это не увенчалось успехом.
Тогда правительство стало предлагать крестьянам
500 и более долларов за каждый уничтоженный гектар посевов, что также не дало положительных результатов, т.к.
стоимость выращенного на одном гектаре мака составляет около 16 тыс.
долларов.
Рассматривая проблему наркотиков, в Тегеране учитывают, что выращивание мака является одной из немногих оставшихся жизненно важных сторон экономической активности в
Афганистане и интенсивные меры властей по искоренению наркосодержащих культур и производства наркотиков чреваты усилением нестабильности в стране.
Недовольство крестьян этими мерами уже проявлялось в их открытых выступлениях, принимавших формы вооруженного сопротивления, перекрытия дорог и т.п.
В доходах от наркобизнеса, что очень важно, заинтересованы и полевые командиры, являющиеся фактически хозяевами во многих местностях.
В этих условиях практически нет оснований ожидать, что наркопоток из Афганистана может сократиться.

Проамериканское правительство практически не контролирует ситуацию в сельских районах, где местные наркобароны владеют целыми плантациями.
По одной из версий часть дохода от продажи наркотиков идет, в том числе и на поддержку движения Усамы Бен Ладена1 .
Наркотрафик идет по всей линии границ Ирана с Афганистаном, а также и с Пакистаном.
Основными районами переправки наркотиков являются север
вблизи Бирджанда, юг около г.
Заболь, провинции Систан и Белуджистан.
Еще один район перевозки наркотиков находится у г.
Серахса,
недалеко от границы с Туркменией.
Так, только по официальным данным за последнюю неделю мая 2006 г.
в стране было конфисковано 2 585 кг наркотиков, в том числе 2,5 т опиума, 45 кг героина и 40 кг гащиша.
А в период с 17 по 23 мая в различных районах страны были проведены серии спецопераций, в ходе которых арестованы 573 наркоторговца и 549 наркоманов.
А только за 2004 г.
иранские 1Российское информационное агентство «Росбизнесконсалтинг», официальный Интернет-сайт// littD ://toD .rbc.ru/m dex.slnm l?/new s/incidents/2004/12/25/25061744 bod.shtml 25.12.2004 64
[стр. 155]

148 него Востока), Украину, Молдову, страны Балтии, Восточную и Западную Европу, где, по данным ООН, 70–80% наркотиков имеют афганское происхождение.
Часть наркотиков оседает в самом Иране, что вызывает серьезную озабоченность Тегерана.
При режиме НДПА велась, и довольно успешно, борьба против производства и контрабанды наркотиков.
Ситуация резко обострилась после прихода к власти ДТ.
Так, если в 1989 г.
в Афганистане было произведено примерно 650 т опиума-сырца, то в 1999 г.
– 2,5 тыс.
т, т.е.
почти 70% объема его мирового производства.
На севере и особенно на юге страны посевы наркокультур, производство и переработка опиума-сырца приобрели промышленные масштабы.
Несмотря на декларации руководства ДТ, вначале выступавшего за запрет производства наркотиков, посевные площади под наркокультуры во много раз увеличились.
Переработка сырья осуществлялась более чем в 200 лабораториях, оснащенных современным импортным оборудованием, куда для работы приглашались специалисты-химики, в том числе и из Европы.
В лабораториях проводились эксперименты с целью получения наиболее высокоурожайных и стойких к климатическим изменениям сортов опиумного мака.
В одной из лабораторий был создан новый вид героина – жидкий, названный «слезы Аллаха» и отличающийся более высокой концентрацией и степенью привыкаемости.
Естественно, что в Тегеране были серьезно озабочены тем, что складывавшаяся картина с учетом увеличения при талибах лагерей по подготовке террористов, в том числе из других стран, свидетельствовала о формировании на территории Афганистана агрессивного транснационального сообщества терроризма и экстремизма, сращивавшегося на почве общих интересов с международным наркобизнесом и торговлей оружием.
По оценкам ООН, доходы руководителей ДТ от наркоиндустрии составляли сотни миллионов долларов.
После завершения первой стадии антитеррористической военной операции против ДТ и Аль-Каиды в Афганистане произошел новый всплеск незаконного оборота наркотиков, весьма значительная часть которых по-прежнему переправляется через Иран.
В январе 2002 г.
афганское правительство запретило культивирование опийного мака, однако к тому времени поля по всей стране были уже засеяны.
Ныне засеяно свыше 90 тыс.
гектаров.
В апреле того же года власти Афганистана объявили о начале кампании по уничтожению маковых плантаций.
Однако это не увенчалось успехом.
Тогда правительство стало предлагать крестьянам
по 500 и более долларов за каждый уничтоженный гектар посевов, что также не дало положительных результатов, т.к.
стоимость выращенного на одном гектаре мака составляет около 16 тыс.
долл.
Рассматривая проблему наркотиков, в Тегеране учитывают, что выращивание мака является одной из немногих оставшихся жизненно важных сторон экономической активности в


[стр.,156]

149 Афганистане, и интенсивные меры властей по искоренению наркосодержащих культур и производства наркотиков чреваты усилением нестабильности в стране.
Недовольство крестьян этими мерами уже проявлялось в их открытых выступлениях, принимавших формы вооруженного сопротивления, перекрытия дорог и т.п.
В доходах от наркобизнеса, что очень важно, заинтересованы и полевые командиры, являющиеся фактически хозяевами во многих местностях.
В этих условиях практически нет оснований ожидать, что наркопоток из Афганистана может сократиться.

По сведениям ООН, в 2002 г.
в Афганистане было произведено 3400 т опия, т.е.
76% мирового производства.
Общемировой же ежегодный доход от незаконного оборота афганских наркотиков оценивается в 25 млрд.
долл.
По данным компетентных источников, наркотрафик идет по всей линии границ Ирана с Афганистаном, а также и с Пакистаном.
Основными районами переправки наркотиков являются север
– вблизи Бирджанда, юг – около г.Заболь, провинции Систан и Белуджистан.
Еще один район перевозки наркотиков находится у г.Серахса,
в непосредственной близи от границы с Туркменией.
При этом места складирования наркотиков, перевалочные пункты и лаборатории по производству героина функционируют, часть их перебазируется.
Руководство Ирана и лично президент С.М.Хатами уделяют самое серьезное внимание этой проблеме.
Под их контролем силы правопорядка проводят огромную работу по борьбе с контрабандой наркотиков в страну и за ее пределы.
Органом, ее координирующим, является созданный в Тегеране Штаб, деятельность которого контролируется самим президентом.
В число членов Штаба входят силовые министры и генеральный прокурор страны.
Штаб располагает компьютерной системой, банком данных, где, кроме всего прочего, содержатся сведения о наркодельцах, их деятельности не только в стране, но и на региональном уровне.
Важную роль в организационной структуре Штаба играют Генеральный секретарь, его аппарат, координирующий деятельность специализированных комитетов по мониторингу наркотрафика и погранконтроля, отслеживанию каналов сбыта наркотиков, разведке и оперативной деятельности по сокращению спроса на них, включая лечение, реабилитацию наркоманов, а также судебно-правовые вопросы.
В функции Генерального секретаря Штаба входит также координация работы технических комитетов, центра по контролю за наркоторговлей в 28 провинциях страны.
Штабом разрабатывается и осуществляется общенациональная политика по наркопроблеме, реализуемая на уровне органов законодательной и исполнительной власти и по каналам учреждений здравоохранения, культуры и образования.
В стране преобладают силовые методы борьбы с наркотрафиком.
За последние 20 лет в борьбе с бандами наркокурьеров погибли почти три с половиной тысячи иранских граждан – солдат и офицеров, в

[Back]