Проверяемый текст
[стр. 67]

связи, бронежилетов для иранских военных частей, участвующих в вооруженной борьбе с бандами наркодельцов и наркокурьеров.
Значительное внимание в ИРИ уделяют и налаживанию сотрудничества с афганской стороной,
как в области замещения посевов наркосодержащих растений на традиционные сельхозкультуры, особенно в приграничных с ИРИ провинциях Афганистана, так и в области оказания всесторонней помощи и поддержки в борьбе с наркотрафиком1 .
В качестве близкого партнера в афганских делах в целом в Тегеране небезосновательно, как показала практика, рассматривают Россию.
Проблемы
осложнения ситуации в Афганистане и подходы к их решению многократно и подробно обсуждались как на межмидовских консультациях, так и на более высоком уровне, в том числе в ходе визита министра иностранных дел РФ И.С.
Иванова в 2003 г.
в Тегеран и на встречах на высшем уровне президентов в Москве, Нью-Йорке и Ашхабаде.
Представляется важным подчеркнуть, что Россия уделяет повышенное внимание задачам укрепления и развития широкого международного сотрудничества в целях комплексного подхода к проблеме афганских наркотиков.
С этой целью министром иностранных дел РФ выдвинута инициатива разработки под эгидой ООН международной стратегии комплексного противодействия наркоопасности, исходящей с территории Афганистана, предусматривающей действия социально-экономического и правоохранительного порядка внутри Афганистана и укрепление «поясов безопасности» вокруг него.
Указанную инициативу в общем виде удалось закрепить в совместном заявлении участников саммита министерского уровня 46-й сессии Комиссии по наркотическим средствам, итоги которой были одобрены на саммите «большой восьмерки» (Эвиан, июнь 2003 г.) и в заявлении Председателя СБ ООН по итогам заседания Совета 17 июня 2003 г.
по афганской наркоугрозе2.

При этом достигнуты определенные успехи в деле 1Заявление секретаря иранского Штаба по контролю за оборотом наркотиков Федахосейна Малеки.
Федеральное информационное агентство REGNUM, официальный Интернет-сайт// www.regnum.ru/news/656258.hlml 13.06.2006 2 Комиссина И.
Афганистан: наркоторговля и региональная безопасность.
Центральная Азия и Кавказ.
№ 7 2003г.
67
[стр. 157]

150 том числе и высшего командного состава.
Согласно иранской статистике, силами правопорядка, полиции и народного ополчения захватывается примерно 25% наркотиков, переправляющихся из Афганистана и Пакистана.
Важным направлением работы ИРИ по борьбе с контрабандой наркотиков является охрана ее границ, в том числе и путем возведения заградительных сооружений.
На более уязвимых участках границ построено свыше двухсот наблюдательных башен, созданы передовые посты, установлены десятки километров колючей проволоки, блокированы барьерами из бетонных плит проходы через границу, вырыто около 200 км глубоких и широких каналов, сделаны земляные насыпи и многое другое.
В июне 2003 г.
в Тегеране было заявлено о создании дополнительных 25 погранзастав на границе с Афганистаном.
В приграничных с Афганистаном местностях наркоторговцы, кроме всего прочего, активно используют методы террора, запугивают и похищают людей, подкупают должностных лиц для обеспечения контрабанды.
В целях безопасности жители некоторых приграничных местностей переселены во вновь построенные деревни.
Антинаркотические мероприятия в ИРИ требуют огромных затрат.
Ежегодно казна расходует на эти цели более 800 млн.
долл.
Официальный Тегеран, справедливо акцентируя тезис о том, что именно ИРИ во многом принимает на себя тяготы и расходы, связанные с наркопотоком из Афганистана, настойчиво апеллирует к мировому сообществу и западным странам, являющимся основными рынками сбыта наркотиков, ставит вопросы об увеличении материально-технической и финансовой помощи Ирану в борьбе с наркотрафиком.
Заметно активизировалось взаимодействие ИРИ в этом вопросе с ООН, другими международными организациями, в том числе неправительственными, а также с рядом государств.
Подписаны, например, протоколы о сотрудничестве с Испанией, Италией, Англией, Германией, Венесуэлой, Филиппинами и др.
Наращиваются объемы партий поставок в ИРИ, в том числе и на безвозмездной основе, из стран Евросоюза контрольной аппаратуры, приборов ночного видения, средств связи, бронежилетов для иранских военных частей, участвующих в вооруженной борьбе с бандами наркодельцов и наркокурьеров.
Значительное внимание в ИРИ уделяют и налаживанию сотрудничества с афганской стороной,
прежде всего в области замещения посевов наркосодержащих растений традиционными сельхозкультурами, особенно в приграничных с ИРИ провинциях Афганистана.
В качестве близкого партнера в афганских делах в целом в Тегеране небезосновательно, как показала практика, рассматривают Россию.
Проблемы
ситуации в Афганистане и подходы к их решению

[стр.,158]

151 многократно и подробно обсуждались как на межмидовских консультациях, так и на более высоком уровне, в том числе в ходе визита министра иностранных дел РФ в апреле 2003 г.
в Тегеран и, конечно же, на встречах на высшем уровне президентов наших стран в Москве, Нью-Йорке, Ашхабаде.
Важную роль сыграла Россия и в период подготовки и проведения 22 мая 2003 г.
во Франции международной конференции по проблемам наркотрафика из Афганистана, в которой приняли участие свыше 50 стран.
Российскую делегацию возглавил министр иностранных дел РФ.
В преддверии конференции российская сторона направила руководству ООН и Евросоюза послания с предложениями выработать комплексный подход к принятию мер борьбы с наркотрафиком.
Положения этих посланий вошли в итоговый документ Конференции, в котором изложены основные направления деятельности стран-участниц на краткосрочную и долгосрочную перспективы.
Инициативы РФ в общем виде закреплены в совместном заявлении участников сегмента министерского уровня 46-й сессии по наркотическим средствам в Вене (апрель 2003 г.), в заявлении председателя Международной конференции по наркотикам в Париже (май 2003 г.), итоги которой были одобрены на саммите «большой восьмерки» (Эвиан, июнь 2003 г.) и в Заявлении председателя СБ ООН по итогам заседания Совета 17 июня 2003 г.
по афганской наркоугрозе.

Позиция РФ в отношении Афганистана и проблем, с ним связанных, во многом совпадает с точкой зрения ИРИ.
Взаимодействие наших стран по этим вопросам будет содействовать укреплению российско-иранского сотрудничества в целом и на данном направлении, в частности.
По данным Погранслужбы ФСБ РФ, за 5 месяцев 2003 г.
российскими пограничниками в Таджикистане было изъято почти 2,5 тонн наркотиков, что в 3 раза больше, чем за тот же период прошлого года, из них героина – 1,5 т.
По общему показателю изъятий героина (свыше 4 т в год) Афганистан вышел на четвертое место в мире, уступая лишь Пакистану, Турции и КНР.
Что касается переправки наркотиков из Афганистана через Таджикистан, то необходимо особо подчеркнуть, что серьезный заслон, поставленный здесь российскими пограничниками, нивелируется практически полным отсутствием контроля на афганско-туркменской границе, через которую в Афганистан поступают также прекурсоры для производства героина.
Имеются данные, что через Туркмению афганские наркотики переправляются из Ирана в некоторые страны СНГ, а далее в Восточную Европу.
Говоря о борьбе ИРИ с наркотрафиком и наркоманией в целом, которая ведется в стране много лет и затрагивает не только интересы Ирана, но и многих других стран, следует заметить, что она заслуживает не только всяческого одобрения и уважения, но и серьезного изу

[Back]