Проверяемый текст
Безрук Андрей Николаевич. Борьба с заведомо ложными сообщениями об акте терроризма (Диссертация 2000)
[стр. 17]

17 терроризма нами положена четырехступенчатая система классификации объектов преступления по вертикали.
Применительно к составу заведомо ложного сообщения об акте терроризма рассматриваются общий, родовой, видовой и непосредственный объекты данного преступления.
Следует заметить, что вопрос о классификации объектов преступления сам по себе является спорным и заслуживает отдельного исследования.
Так, наряду с предложенной классификацией объектов по вертикали, к примеру, есть предложения выделять вместо видового интегрированный объект, занимающий промежуточное положение между основным и родовым5.
Известно, что уголовное законодательство должно отличаться точностью формулировок и терминологии, ибо иной вариант путь к нарушению законности и фактор, порождающий всякого рода схоластические теоретизирования.
В этой связи весьма "упречным" представляется раздел IX УК РФ, где нестыковка в названии раздела и входящих в него глав привела к весьма противоречивой ситуации.
Рассмотрим ее.
Раздел IX УК РФ 1996 г.
“Преступления против общественной безопасности и общественного порядка”, где сосредоточены нормы об ответственности за эти преступления, включает в себя главы:
глава 24 “Преступления против общественной безопасности”; глава 25 “Преступления против здоровья населения и общественной нравственности”; глава 26 “Экологические преступления”; глава 27 “Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта”; 5 См.: Уголовное право.
Общая часть: Учебник t Под ред.
В.П.
Петрашева.
М., 1999.
С.
144; Также см.: Наумов А.В.
Российское уголовное право.
Общая часть.
Курс лекций.
М., 1996.
С.
150-154
[стр. 22]

21 С позиции современного уголовного законодательства данное определение является ошибочным, так как во-первых, объектом преступления в уголовном праве всегда выступают общественные отношения, а во-вторых общественная опасность преступлений против здоровья населения заключается в том, что их совершение сопряжено с применением вреда здоровью не отдельного человека, а здоровью многих людей (здоровью населения, части населения в той или иной местности или в том или ином районе).
Таким образом, здоровье населения как видовой объект рассматриваемой группы преступлений должно определяться как общественные отношения, которые направлены на создание безопасных условий жизни многих людей, на охрану их здоровья.
К этим преступлениям относились: незаконное врачевание (ст.
221 УК РСФСР); нарушение правил, установленных в целях борьбы с эпидемиями (ст.
222 УК РСФСР); загрязнение водоемов и воздуха (ст.
223 УК РСФСР); изготовление или сбыт наркотических и других сильнодействующих и ядовитых веществ (ст.
224 УК РСФСР); посев опийного мака, индийской, южной маньчжурской или южной чуйской конопли (ст.
225 УК РСФСР); посягательство на личность и права граждан под видом использования религиозных обрядов (ст.
227 УК РСФСР).
Различия в нормах, предусматривающих уголовную ответственность за рассматриваемые преступления бывших союзных республиках, объясняются тем, что в каждой из них действовал свой УК, при подготовке и принятии которого учитывались местные условия, накопленный опыт борьбы с преступностью и т.п.
Раздел IX УК РФ 1996 г.
“Преступления против общественной безопасности
и общественного порядка”, где сосредоточены нормы об ответственности за эти преступления, включает в себя главы:


[стр.,23]

22 глава 24 “Преступления против общественной безопасности”; глава 25 “Преступления против здоровья населения и общественной нравственности”; глава 26 “Экологические преступления”; глава 27 “Преступления против безопасности движения и эксплуатации транспорта”; глава 28 “Преступления в сфере компьютерной информации”.
Подготовка рассматриваемого раздела нового Уголовного кодекса потребовала не только осмысления социальных, экономических, политических изменений, произошедших в России, но и проведения глубоких исследований в области теоретических положений уголовного права, а также законодательства и практики его применения.
Основные задачи, которые ставились при этом, вытекают из задач реформирования уголовного законодательства.
Их можно сформулировать следующим образом: 1.
Привести содержание рассматриваемого раздела УК в соответствие с иерархией социальных ценностей, принятых в РФ и международными нормами о правах и свободах человека.
2.
Исключить декларативность и идеологические штампы (типа “советские плавучие средства”; “советский порт” и др.), свойственные прежнему УК.
г 3.
Использовать опыт и лучшие правовые решения, накопленные и выработанные законодательством и практикой РФ.
4.
Соотнести содержание уголовного законодательства с реальной криминологической обстановкой в стране, восполнить имеющиеся в нем пробелы.

[Back]