Проверяемый текст
Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Изда тельство «Экзамен», 2003
[стр. 100]

выделения средств, всяческое поощрение конкуренции, что должно сопровождаться развитием новых форм предоставления культурных услуг.
Во внебюджетном финансировании культурных программ существенную роль может играть привлечение средств предприятий и населения.
Важная современная тенденция
зарабатывания денег организациями культуры.
В России, как и во всем мире, есть такие организации культуры, способные зарабатывать.
Несправедливо, правда, будет, если использование государственных фондов (например, музеев) достанется только самим учреждениям и посредникам.
В таком случае должна быть предусмотрена передача средств в фонды для развития перекрестных систем финансирования культурной деятельности.
В условиях кризиса важным является использование потенциала некоммерческого сектора.
Государство должно создавать условия для участия и реализации культурных программ государственных и негосударственных некоммерческих организаций.
К сожалению в России
нс используется имеющийся мировой опыт, связанный с предоставлением органам государственной власти определенных возможностей как соучредителям коммерческих организаций, пока нс появляются виды финансирования, которые распространялись бы как на государственные, так и на рыночные формы существования искусства.
Многие проблемы в развитии социально-культурной сферы упираются в проведение соответствующей налоговой политики.
При трудностях финансирования культуры из бюджета для функционирования этого сектора должно существовать особое налоговое законодательство.
Отсутствие четкой политики в этом вопросе самым неблагоприятным образом влияет на заинтересованность потенциальных доноров; учреждения культуры воздерживаются от поиска дополнительных источников финансирования.

100
[стр. 481]

481 социальных услуг.
Концентрация средств на развитие социально-культурной сферы в бюджете государственных органов со временем должна быть уменьшена, и напротив, увеличена часть средств, которую платит потребитель соответствующих услуг.
Такое изменение вполне назрело, но связано сегодня техническими трудностями исполнения и социальными осложнениями, — такого рода политика может вызвать риск маргинализации бедных слоев населения.
Стратегия бюджетного финансирования должна предполагать постепенный перевод сферы культуры на нормативное финансирование на базе разработки соответствующих государственных стандартов и оценки возможностей государства выполнения своих гарантий.
Если же замена затратного финансирования учреждений целевым финансированием на основе по душевых нормативов и программ не предусматривается, должен существовать жесткий конкурсный порядок выделения средств, всяческое поощрение конкуренции, что должно сопровождаться развитием новых форм предоставления культурных услуг.
Во внебюджетном финансировании культурных программ существенную роль может играть привлечение средств предприятий и населения.
Важная современная тенденция —
зарабатывание денег организациями культуры.
В России, как и во всем мире, есть такие организации культуры, способные зарабатывать.
Несправедливо, правда, будет, если использование государственных фондов (например, музеев) достанется только самим учреждениям и посредникам.
В таком случае должна быть предусмотрена передача средств в фонды для развития перекрестных систем финансирования культурной деятельности.
В условиях кризиса важным является использование потенциала некоммерческого сектора.
Государство должно создавать условия для участия и реализации культурных программ государственных и негосударственных некоммерческих организаций.
К сожалению в России
не используется имеющийся мировой опыт, связанный с предоставлением органам государственной власти определенных возможностей как соучредителям коммерческих организаций, пока не появляются виды финансирования, которые распространялись бы как на государственные, так и на рыночные формы существования искусства.
Многие проблемы в развитии социально-культурной сферы упираются в про ведение соответствующей налоговой политики.
При трудностях финансирования культуры из бюджета для функционирования этого сектора должно существовать особое налоговое законодательство.
Отсутствие четкой политики в этом вопросе самым неблагоприятным образом влияет на заинтересованность потенциальных доноров; учреждения культуры воздерживаются от поиска дополнительных источников финансирования.

К сожалению, организациям культуры сегодня активно отказывают в льготах, сокращение льгот оправдывается нехваткой средств в бюджете, хотя многие практики считают, что здесь мотивация достаточно проста: боязнь обмана и нежелание заниматься необходимым контролем.

[Back]