Проверяемый текст
Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Изда тельство «Экзамен», 2003
[стр. 95]

Практическая реализация современных принципов и целей культурной политики в России встречается с множеством трудностей.
Необходимо подчеркнуть значительную сложность характера изменений российской национальной культуры.
Позитивные перемены противоречивы и зависят от ее освобождения от идеологического диктата, получения художниками невиданной свободы творчества, усиления интенсивности культурного обмена, децентрализации управления процессом
создании, распространения, потребления духовно-культурных ценностей.
Такого рода перемены не снимают острейшего вопроса о кризисном состоянии культуры, которое выражается в информационной и культурной изоляции ряда регионов, ухудшающемся состоянии материальной базы культуры и сохранности недвижимых памятников, музейных экспонатов и архивных фондов, сокращении кадрового потенциала работников и оттоке в другие сектора, миграции за рубеж.

Одновременно страна должна быть открытой новым технологическими изменениям, глобализационным культурным процессам.
В одиночку такого рода задачи не могут быть решены и требуют от
правительства России совместных действий с правительствами других стран для поддержания равновесия между культурной уникальностью и унификацией, неизбежной лри развитии информационных сетей и глобальных коммуникационных технологий.
Формирование важнейших стратегических приоритетов культурной политики актуализируется с учетом международного опыта и необходимого диалога между различными странами, в процессе которого разворачивается обсуждение задач, стоящих перед культурой в ходе развития.

Выходы из сложной ситуации, в которой находится сегодня российская
культура, не сводятся только к недостатку средств.
Важно и другое: 1) практика — это всегда развитие идей, что порождает 95
[стр. 474]

474 самостоятельности всех субъектов культур ной деятельности, создание условий для самореализации талантов, сохранение па мятников истории и культуры, ведение статистики культуры, деятельность по преодолению монополии в области культуры.
Острейший вопрос сегодняшнего дня становится — выполнение государством обширного перечня взятых на себя социальных обязательств, об их ресурсном обеспечении, наличии соответствующих механизмов их реализации на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Последний из них нельзя рассматривать в отрыве от первых двух уровней, так как именно на нем и происходит выполнение государством своих социальных обязательств.
Смысл культурной деятельности государства порой неверно сводится к отрицанию «плохой» культуры и приобщению населения к «хорошей».
На самом деле его важнейшая задача — с позиций видения стратегических путей, по которым движется культура, создать условия для развития культурных процессов, и включив организационно-финансовые и законодательные рычаги, способствовать тому, чтобы облечь культурный интерес масс в подлинно культурную форму, постоянно повышать уровень культурного предложения, «переводить» потребителей на но вый культурный уровень.
Культурные потребности людей играют подлинно формоооразующую роль, если говорить о качестве и образе жизни населения.
3.
ЦЕЛИ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВА В культурной политике в России в общетеоретическом плане представление о должном сегодня уже меняется.
Это происходит во многом в силу перехода к современным научным представлениям о сущности культуры, учитывающим актуализацию ее роли в жизни современного общества, видения культуры не как отдельного сектора, а как явления, которое распространяется на все общество, рассматриваемое с точки зрения качества его жизнедеятельности.
Практическая реализация современных принципов и целей культурной политики в России встречается с множеством трудностей.
Необходимо подчеркнуть значительную сложность характера изменений российской национальной культуры.
Позитивные перемены противоречивы и зависят от ее освобождения от идеологического диктата, получения художниками невиданной свободы творчества, усиления интенсивности культурного обмена, децентрализации управления процессом
создания, распространения, потребления духовно-культурных ценностей.
Такого рода перемены не снимают острейшего вопроса о кризисном состоянии культуры, которое выражается в информационной и культурной изоляции ряда регионов, ухудшающемся состоянии материальной базы культуры и сохранности недвижимых памятников, музейных экспонатов и архивных фондов, сокращении кадрового потенциала работников и оттоке в другие сектора, миграции за рубеж.

Цена ре форм оказалась слишком велика, она привела к

[стр.,475]

475 отчужденности многих людей от богатства национальной культуры, закрыла социально-экономические возможности духовного воспроизводства различных субъектов деятельности, привела к утрате ряда позиций в управлении культурной жизнью страны.
Национальное культурное проявление как императив развития остро ставит вопрос о сохранении глубинных основ и уникального своеобразия российской культуры.
Это не просто теоретический или идеологический вопрос.
Его практическое значение связано с выбором действий, позволяющих преодолеть нестабильность социокультурной ситуации.
Перед вызовами новых глобальных тенденций Россия должна активнее продвигать на международной арене стратегию защиты своей культурной самобытности, включающую реализацию принципов суверенитета, равенства культур, защиту культурного разнообразия, сохранение наследия.
Одновременно страна должна быть открытой новым технологическими изменениям, глобализационным культурным процессам.
В одиночку такого рода задачи не могут быть решены и требуют о
г правительства России совместных действий с правительствами других стран для поддержания равновесия между культурной уникальностью и унификацией, неизбежной при развитии информационных сетей и глобальных коммуникационных технологий.
Формирование важнейших стратегических приоритетов культурной политики актуализируется с учетом международного опыта и необходимого диалога между различными странами, в процессе которого разворачивается обсуждение задач, стоящих перед культурой в ходе развития.

Вопросы самобытности российской культуры являются стержнем оптимальной модели культуры России, предполагающей интеграцию страны в систему мировой культуры на правах равноправного участника глобальных культурных процессов1 .
Это наиболее желаемый и самый трудный для осуществления сценарий, требующий коренных изменений в российской культуре и предполагающий еѐ выход на более высокий уровень, выработку духовной традиции инновационного типа для достижения нового общественного состояния.
Приоритеты модели связаны с двунаправленным процессом.
Это, с одной стороны сохранение и развитие культурного наследия как фактора формирования культурной идентичности нации, ее духовности и исторической памяти; с другой стороны — ответ на вызов глобализационных процессов, требующих интенсивно го межкультурного взаимодействия, включение в мировые информационно коммуникационные сети, развития индустрии культуры на основе новых технологий.
4.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ Выходы из сложной ситуации, в которой находится сегодня российская 1 См.: Культурная политика России.
История и современность.
Два взгляда па одну проблему / Отв.
ред..
И.А.
Бутенко, К.Э.
Разлогов — М , 1998 —с 134.

[Back]