Проверяемый текст
Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Изда тельство «Экзамен», 2003
[стр. 97]

Сфера мировой индустрии культуры характеризуется интенсивным развитием, в ней сегодня создаются тысячи рабочих мест, а сама она составляет крупную долю национального производства в каждой стране.
В международных документах индустрия культуры предстает как динамичная
сфера, вносящая вклад в развитие культуры на национал!,ном, региональном и местном уровнях, а также способствующая распространению соответствующей продукции той или иной страны за рубежом.
Культурной индустрии отводится значительная роль в современном общественном развитии, в генерации культурного достояния.
Кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудиои видеозаписей развиваются преимущественно на коммерческой основе, и это не может не накладывать отпечаток
иа качество продукции индустрии культуры.
При этом, если рынок будет единственным арбитром качества продукции индустрии культуры, то творчество в этой сфере может быть скомпрометировано, и решения, которые здесь принимаются преимущественно на основе коммерческого критерия, могут наносить вред культурной «составляющей».

В условиях, когда мир движется к усиливающейся взаимозависимости, в сфере индустрии культуры более, чем когда-либо, необходимо сотрудничество между' правительствами разных стран.
Направления, по которым могло бы происходить это взаимодействие:
содействие развитию общих рынков; создание сетей для обмена информацией; развитие телекоммуникаций; совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видеои мультимедийной продукции, фильмов; защита прав художника, актера; обмен актуальным опытом; обучение.
В 90-е гг.
России индустрия культуры развивается довольно быстрыми темпами несмотря на экономический спад.
Государство пытается регулировать некоторые процессы в области производства
97
[стр. 477]

477 услуг.
Самым эффективным средством доступности культурных ценностей и источником сохранения наследия сегодня становится туризм.
С его помощью возможно выполнение сложных проектов возрождения и сохранения культурного наследия, реставрации памятников культуры.
Туризм интегрирует в себе различные составляющие — не только социальную, культурную, эстетическую, но и экономическую.
Он важнейший фактор самофинансирования наследия, источник инвестиций в его сохранение.
Туризм не должен развиваться только внутри себя, как это часто происходит сегодня.
Доходы от использования культурных ресурсов должны воз вращаться в сферу культуры и употребляться для последующих мероприятий по охране культурных ценностей.
В налаживании этого процесса важная роль при надлежит государственным органам.
Они должны выстраивать необходимые приоритеты по отношению к туризму, играть координирующую роль при взаимодействии заинтересованных сторон, способствовать созданию правовой среды, обеспечивающей развитие туристской отрасли.
Другое важнейшее приоритетное направление культурной политики — как поддержка творчества в широком значении этого слова — включает не только самовыражение человека в области искусства, но и решении проблем в других областях, в создании нового образа жизни, поддержку культурных инноваций.
Важнейшие задачи культурной политики, которые можно отнести к сфере преобразования окружающей действительности на основе творческого воображения и инициативы, связаны не только с поддержкой развития профессионального творчества и профессионального художественного образования, но и усилением роли деятелей и институций культуры в решении важнейших социально-политических задач, формировании социально активной личности1 .
Среди современных аспектов продвижения коллективного и индивидуального творчества, а также развития демократического доступа к культуре, активизации культурного диалога важное значение приобретает анализ возможностей индустрии культуры.
Индустрия культуры — активнее других секторов культуры развивается в постперестроечной России — отличается сложным процессом одновременного присутствия и отсутствия в ней государства, особенно в отраслях, которые были совсем в недавнее время неизвестны и по отношению к которым до последнего времени не было выработано каких-либо стратегий управления (диски, компакт-диски, видео)2 .
Сфера мировой индустрии культуры характеризуется интенсивным развитием, в ней сегодня создаются тысячи рабочих мест, а сама она составляет крупную долю национального производства в каждой стране3 .
В международных документах индустрия культуры предстает как динамичная
1 См.
Федеральную Программу «Культура России.
2001-2005 гг» // Культура.
2000.
7-13 сентября.
2 Культурная политика — с.
218 3 См.: Ерасов Б.С.
Социальная культурология В 2-х ч.
Ч.
1.
М., 1994.
— с.
339-340.


[стр.,478]

478 сфера, вносящая вклад в развитие культуры на национальном, региональном и местном уровнях, а также способствующая распространению соответствующей продукции той или иной страны за рубежом.
Культурной индустрии отводится значительная роль в современном общественном развитии, в генерации культурного достояния.
Кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудиои видеозаписей развиваются преимущественно на коммерческой основе, и это не может не накладывать отпечаток
на качество продукции индустрии культуры.
При этом, если рынок будет единственным арбитром качества продукции индустрии культуры, то творчество в этой сфере может быть скомпрометировано, и решения, которые здесь принимаются преимущественно на основе коммерческого критерия, могут наносить вред культурной «составляющей».

Это касается менее известных творцов и новых форм эстетического выражения.
В то же время продвижение действительно конкурентоспособной продукции — залог того, чтобы предотвратить опасность монокультуры.
Художники, антрепренеры должны обладать возможностями для полноценной деятельности в национальной индустрии культуры, создавать конкурентоспособную культурную продукцию на глобальных рынках.
Для этого в сфере культуры необходимо усиление взаимодействия между государственным сектором и бизнес-секторами, различными организациями гражданского общества, осуществление совместных проектов в индустрии культуры (производство, вложение средств, передача прав), поощрение исследований, посвященных изучению куль туры и ее распространения в средствах массовой информации.
В условиях, когда мир движется к усиливающейся взаимозависимости, в сфере индустрии культуры более, чем когда-либо, необходимо сотрудничество между правительствами разных стран.
Направления, по которым могло бы происходить это взаимодействие:
• содействие развитию общих рынков; • создание сетей для обмена информацией; • развитие телекоммуникаций; • совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видеои мультимедийной продукции, фильмов; • защита прав художника, актера; • обмен актуальным опытом; • обучение.
В 90-е гг.
России индустрия культуры развивается довольно быстрыми темпа ми несмотря на экономический спад.
Государство пытается регулировать некоторые процессы в области производства
кинофильмов, телевизионного вещания, радиовещания, выпуск аудиои видеозаписей, массовой литературы.
Тем не менее многие сферы остаются без его необходимого влияния, развиваясь по рыночной парадигме.
Новой политики требует и российское кино.
Как вид художественной культуры, оно играет особую роль в системе развития аудиовизуальных коммуникаций, как средство проведения политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к

[Back]