Проверяемый текст
Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н.А. Волгина. — М.: Изда тельство «Экзамен», 2003
[стр. 98]

кинофильмов, телевизионного вещания, радиовещания, выпуск аудиои видеозаписей, массовой литературы.
Тем не менее многие
сферь: остаются без его необходимого влияния, развиваясь по рыночной парадигме.
Новой политики требует и российское кино.
Как вид художественной культуры, оно играет особую роль в системе развития аудиовизуальных коммуникаций, как средство проведения политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к
духовным и культурным ценностям, как творческой сферы.
Конкретная продукция этой воплощается с помощью элементов материального производства, обеспечивающих процесс создания, показа и хранения фильмов.
Развитие этой сложной сферы, одновременно представляющей собой и искусство, и промышленность, требует выработки слаженного организационно-правового и экономического механизма,
обеспечивающею «достижение социокультурных задач государства в сочетании с нормализацией рыночного товарного оборота всфере производства и проката кинопродукции».
Жесткие условия нехватки ресурсов обостряют проблему соответствия гарантий государства его возможностям, усиления обоснованности бюджетных ресурсов и прозрачности расходов общественных средств (введение системы национальных счетов, публикации органов управления отчетов об использовании бюджетных и внебюджетных средств, общественный контроль).
Решение организационно-экономических проблем в социально-культурной сфере предполагает сегодня повышение эффективности
расходовании бюджетных средств и использования находящегося в сфере культуры государственного имущества, многоканальное финансирование.
В аспекте усиления процессов самоорганизации культурных процессов становится существенно важным преодоление жестких рамок контроля административной системы, бюрократических традиций, повышение автономности государственных учреждений сферы культуры
98
[стр. 478]

478 сфера, вносящая вклад в развитие культуры на национальном, региональном и местном уровнях, а также способствующая распространению соответствующей продукции той или иной страны за рубежом.
Культурной индустрии отводится значительная роль в современном общественном развитии, в генерации культурного достояния.
Кинематограф, телевидение, книгоиздание, производство аудиои видеозаписей развиваются преимущественно на коммерческой основе, и это не может не накладывать отпечаток на качество продукции индустрии культуры.
При этом, если рынок будет единственным арбитром качества продукции индустрии культуры, то творчество в этой сфере может быть скомпрометировано, и решения, которые здесь принимаются преимущественно на основе коммерческого критерия, могут наносить вред культурной «составляющей».
Это касается менее известных творцов и новых форм эстетического выражения.
В то же время продвижение действительно конкурентоспособной продукции — залог того, чтобы предотвратить опасность монокультуры.
Художники, антрепренеры должны обладать возможностями для полноценной деятельности в национальной индустрии культуры, создавать конкурентоспособную культурную продукцию на глобальных рынках.
Для этого в сфере культуры необходимо усиление взаимодействия между государственным сектором и бизнес-секторами, различными организациями гражданского общества, осуществление совместных проектов в индустрии культуры (производство, вложение средств, передача прав), поощрение исследований, посвященных изучению куль туры и ее распространения в средствах массовой информации.
В условиях, когда мир движется к усиливающейся взаимозависимости, в сфере индустрии культуры более, чем когда-либо, необходимо сотрудничество между правительствами разных стран.
Направления, по которым могло бы происходить это взаимодействие: • содействие развитию общих рынков; • создание сетей для обмена информацией; • развитие телекоммуникаций; • совместное производство телевизионных и радиопрограмм, видеои мультимедийной продукции, фильмов; • защита прав художника, актера; • обмен актуальным опытом; • обучение.
В 90-е гг.
России индустрия культуры развивается довольно быстрыми темпа ми несмотря на экономический спад.
Государство пытается регулировать некоторые процессы в области производства кинофильмов, телевизионного вещания, радиовещания, выпуск аудиои видеозаписей, массовой литературы.
Тем не менее многие
сферы остаются без его необходимого влияния, развиваясь по рыночной парадигме.
Новой политики требует и российское кино.
Как вид художественной культуры, оно играет особую роль в системе развития аудиовизуальных коммуникаций, как средство проведения политики государства, ориентированной на приобщение широких слоев общества к


[стр.,479]

479 духовным и культурным ценностям, как творческой сферы.
Конкретная продукция этой воплощается с помощью элементов материального производства, обеспечивающих процесс создания, показа и хранения фильмов.
Развитие этой сложной сферы, одновременно представляющей собой и искусство, и промышленность, требует выработки слаженного организационноправового и экономического механизма,
обеспечивающего «достижение социокультурных задач государства в сочетании с нормализацией рыночного товарного оборота в сфере производства и проката кинопродукции»1 .
5.
Современное ресурсное обеспечение сферы культуры Реформы в сфере культуры стали осуществляться с середины 80-х гг.
Это было начала перехода от старой традиционной парадигмы управления сферой культуры, характеризующейся монопольной ролью государства, к новой общественно-государственной парадигме развития сферы культуры.
Изменение традиционной парадигмы объективно вызвано необходимостью адаптации общества к происходящим переменам.
Бережное отношение к культуре и курс на ее сохранение и развитие — это создание современных экономических, правовых предпосылок ее эффективного функционирования, новых структур и институтов.
По сути новая парадигма — это предпосылка активизации внутренних сил культуры, возможностей ее саморазвития, а также стимулирования эффективного использования ресурсов с учетом приоритетов культурной политики, наиболее полного удовлетворения культурных потребностей людей.
Потенциал культуры в России — это 2 тыс.
государственных музеев, в которых сосредоточено более 55 млн.
единиц хранения, фонд 50 тыс.
библиотек приближается к миллиарду книг, миллионы историко-культурных документов хранятся в 15 тыс.
архивов, на государственной охране находится около 85 тыс.
недвижимых памятников истории и культуры, в регионах функционирует более 50 тыс.
клубных учреждений, около 600 театров и 250 концертных организаций.
Остро стоит во прос о переходе от сохранения этого потенциала к стратегии устойчивого развития культуры.
Жесткие условия нехватки ресурсов обостряют проблему соответствия гарантий государства его возможностям, усиления обоснованности бюджетных ресурсов и прозрачности расходов общественных средств (введение системы национальных счетов, публикации органов управления отчетов об использовании бюджетных и внебюджетных средств, общественный контроль).
Решение организационно-экономических проблем в социально-культурной сфере предполагает сегодня повышение эффективности
расходования бюджетных средств и использования находящегося в сфере культуры государственного имущества, многоканальное финансирование.
В аспекте усиления процессов самоорганизации культурных процессов становится существенно важным преодоление жестких рамок контроля административной системы, бюрократических традиций, повышение автономности государственных учреждений сферы культуры
при усилении 1 «Культура России.
2001 -2005 гг.»//Культура 2000 7-13 сентября.
— с 10

[Back]