Проверяемый текст
Алипулатова, Илиада Ильмановна; Парламентаризм в Российской Федерации как основа демократического общества (Диссертация 2004)
[стр. 207]

207 2) конституционный механизм наложения «вето» Советом Федерации и Президентом РФ в случае их несогласия с законом, принятым Государственной думой; 3) возможность прямых согласительных процедур (создание согласительных комиссий) между субъектами законодательного процесса, в результате которых принимаются 11% от общего числа законов в Российской Федерации , 4) конституционный механизм преодоления вето Совета Федерации (повторным принятием законопроекта двумя третями депутатов Государственной думы при подписании его Президентом РФ) и Президента РФ (повторным принятием законопроекта двумя третями депутатов Государственной думы и членов Совета Федерации, что теоретически обязывает главу государства подписать и обнародовать данный закон); 5) принятие по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией, федеральных конституционных законов двумя третями депутатов Государственной думы и тремя четвертыми членов Совета Федерации (при обязанности Президента подписать и обнародовать данный конституционный закон).
Подобное участие главы государства в законодательном процессе мы не считаем нарушением принципов демократического государства, парламентаризма.
Существующая процедура принятия законов в России подталкивает государственные институты к поиску определенного компромисса, который в конечном итоге должен воплощаться в принятом нормативно-правовом акте.
Вето Президента, преодолеваемое квалифицированным большинством членов Парламента это не показатель чрезмерной власти главы государства, а необходимый элемент системы
сдержек и противовесов при разделении властей, фактор обязательного взаимодействия властей при выработке наиважнейших государственных Гребенников В.В.
Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор)//Государство и
право.
1998.
№ 9.
С.
96.
[стр. 121]

121 2) конституционный механизм наложения “вето” Советом Федерации и Президентом РФ в случае их несогласия с законом, принятым Государственной Думой; 3) возможность прямых согласительных процедур (создание согласительных комиссий) между субъектами законодательного процесса, в результате которых принимаются 11% от общего числа законов в Российской Федерации1; 4) конституционный механизм преодоления вето Совета Федерации (повторным принятием законопроекта двумя третями депутатов Государственной Думы при подписании его Президентом РФ) и Президента РФ (повторным принятием законопроекта двумя третями депутатов Государственной Думы и членов Совета Федерации, что теоретически обязывает главу государства подписать и обнародовать данный закон); 5) принятие по вопросам, прямо предусмотренным Конституцией, федеральных конституционных законов двумя третями депутатов Государственной Думы и тремя четвертыми членов Совета Федерации (при обязанности Президента подписать и обнародовать данный конституционный закон).
Подобное участие главы государства в законодательном процессе мы не считаем нарушением принципов демократического государства, парламентаризма.
Существующая процедура принятия законов в России подталкивает государственные институты к поиску определенного компромисса, который в конечном итоге должен воплощаться в принятом нормативно-правовом акте.
Вето Президента, преодолеваемое квалифицированным большинством членов Парламента это не показатель чрезмерной власти главы государства, а необходимый элемент системы
1Гребенников В.В.
Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор) И
Государство и право.
1998, № 9.
С.
96.


[стр.,122]

122 сдержек и противовесов при разделении властей, фактор обязательного взаимодействия властей при выработке наиважнейших государственных решений1.
Практика взаимодействия палат Федерального Собрания и Президента показала, что 60% законов, принятых Государственной Думой, сразу же без всяких проблем одобряются Советом Федерации и подписываются Президентом РФ.
Президентом отклоняется не более 16% принятых Парламентом законов; 6% впоследствии принимаются в согласованной с Президентом редакции; 0,5% одобряются двумя третями голосов в Государственной Думе и Совете Федерации; 1,5% одобряются повторным принятием квалифицированным большинством депутатов Государственной Думы после отклонения Советом Федерации и 8% остаются отклоненными2.4 Всего Государственной Думой второго созыва рассмотрено в разных чтениях 1730 законопроектов.
Принято 1036 федеральных законов, 715 законов вступили в силу.
Можно отметить довольно высокую степень взаимодействия между Государственной Думой и Советом Федерации, между Государственной Думой, Правительством и Президентом.
Всего депутаты повторно приняли 139 федеральных законов в редакции, предложенной согласительными комиссиями из представителей обоих палат.
84 закона принято Государственной Думой или с учетом предложений Президента, или в редакции президентской стороны1.
Такой небольшой процент (10%) законопроектов, по которым Президенту и Парламенту не удалось достичь единого мнения, говорит о возможности в рамках ныне действующего конституционного механизма государственным органам вырабатывать общие государственные решения.
Данную возможность подтверждает и тот факт, что из шести федеральных конституционных законов наиболее сложных и важных в системе законодательства при повторном рассмотрении пять были приняты 1Скуратов Д.Ю.
Проблемы участия Президента Российской Федерации в правотворческом процессе.
Автореф.
дисс.
...к.ю.н.
М., 2002.
С.
7.
2Гребенников В.В.
Федеральный законодательный процесс в зеркале статистики (Аналитический обзор) // Государство и право.
1998, № 9.
С.
96.

[Back]