Проверяемый текст
Алипулатова, Илиада Ильмановна; Парламентаризм в Российской Федерации как основа демократического общества (Диссертация 2004)
[стр. 214]

путем разумного сбалансирования властных полномочий между различными органами власти уже в настоящее время.
Невозможно обойтись без уточнения правовых параметров отношений между основными государственными институтами Государственной думой Правительством Президентом.
Даже последовательные сторонники сильной президентской власти не отрицают возможности принятия изменений и дополнений в ныне действующую Конституцию.
Так, например, О.В.
Мартынин, заявляя, что именно президентская власть является осью стабилизации новой политической системы, опорой восстановления правопорядка, в то же время отмечает, что
«принципиальное одобрение идеи сильного президента не означает факта ее безупречного выражения в тексте Конституции.
Многое нуждается в уточнении и совершенствовании, возможно, путем создания нового конституционного законодательства» .

В 2004 году абсолютное большинство законопроектов было инициировано Президентом и Правительством, а не депутатами Госдумы и законодательных собраний регионов, однако многие разработки президентских и правительственных проектов проходят при активном участии депутатов на самых ранних стадиях, при «нулевом чтении».
Парламентские дискуссии имеют высокий накал борьбы и яркие эмоций, что опровергает измышления о «послушной» Госдуме.
Сложность законопроектной работы содержательно и технически возросла, достаточно вспомнить знаменитый Федеральный закон №122, вносивший изменения в свыше полутора сотен действующих законодательных актов и отменивший несколько десятков актов.
Посвященный сложнейшей сфере законодательного регулирования — разграничению и финансированию полномочий между уровнями государственной власти и органами местного самоуправления, этот Закон подвел итоги многолетней работе по реформированию системы Мартынин О.В.
Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы //
Государство и право.
1994.
№ 10.
С.
36.
214
[стр. 128]

128 определенные изменения в конституционном законодательстве.
Но в то же время, мы понимаем невозможность в настоящее время радикальных, единовременных изменений в системе органов государственной власти, закрепленной в Конституции 1993 года.
Поэтому рассмотренные модели реформирования властного механизма это перспектива не ближайшего будущего.
Однако мы не отрицаем необходимость внесения некоторых корректировок в Конституцию РФ для усиления ее демократического начала путем разумного сбалансирования властных полномочий между различными органами власти уже в настоящее время.
Мы не сможем обойтись без уточнения правовых параметров отношений между основными государственными институтами Государственной Думой Правительством Президентом.
Даже последовательные сторонники сильной президентской власти не отрицают возможности принятия изменений и дополнений в ныне действующую Конституцию.
Так, например, О.В.
Мартынин, заявляя, что именно президентская власть является осью стабилизации новой политической системы, опорой восстановления правопорядка, в то же время отмечает, что
“принципиальное одобрение идеи сильного президента не означает факта ее безупречного выражения в тексте Конституции.
Многое нуждается в уточнении и совершенствовании, возможно, путем создания нового конституционного законодательства”1.

Дисбаланс полномочий между органами власти рассматривается сегодня как один из наиболее существенных недостатков российской конституционной модели, о чем красноречиво свидетельствуют многочисленные инициативы и предложения по пересмотру действующей Конституции.
Диапазон предложений по коррекции той же системы разделения властей велик и, что самое существенное, необходимость внесения поправок в Основной закон 1Мартынин O.B.
Российская Конституция 1993 года и становление новой политической системы
II Государство и право.
1994, № 10.
С.
36

[Back]