Проверяемый текст
Рогожина, Оксана Анатольевна; Психологическая коррекция конституционально-типологической недостаточности у подростков, воспитывающихся без семьи (Диссертация, июнь 2004)
[стр. 95]

дезадаптации облегчить контакт и помогать выявлять скрытые переживания.
Она может также выполнять активизирующие и адаптивные функции, оказывать и расслабляющее действие: расслабление наступает после творческой активности при высвобождении энергии снявшегося напряжения.
Противопоказания к арттерапии: состояния, не позволяющие подростку определенное время усидеть за рабочим столом, или когда подросток мешает другим.
Это маниакальное возбуждение, расстройства сознания и тяжелые депрессивные расстройства с уходом в себя.
В нашем исследовании мы использовали: пассивную арттерапию в сочетании с музыкотерапией; использование уже существующих произведений искусства путем их анализа и интерпретации пациентом; активная арттерапия; прием тактированного письма или каллиграфиотерапия.
Активная арттерапия Тактированное письмо — каллиграфитерапия.
Личность развивается как целое, и ни одна функция (ни речь, ни память, ни воля) не могут развиваться самостоятельно, и лишь в целях научного анализа нами абстрагируется та или иная сторона развития (Л.С.Выготский, 1934).
Как показали наши наблюдения,
подростки с ЗПР цереброорганического и конституционального генеза имеют диспластичность общих движений, парциально нарушенную письменную речь (медленное чтение, письмо, ошибки в самостоятельной письменной речи, часто обусловленные несформированностью автоматического уровня письменных операций).
Функциональный анализ высших психических функций, проведенный на примере анализа письма под диктовку у
школьников, позволяет сказать, что у данного контингента обследуемых имеет место снижение переработки слуховой информации, кинестетической, зрительной и зрительнопространственной, серийной организации движений, программирования и 95
[стр. 105]

средство при психомоторном возбуждении и агрессивных тенденциях; она может выполнять функции отвлечения и занятости, способна при социальной дезадаптации облегчить контакт и помогать.выявлять скрытые переживания.
Она может также выполнять активизирующие иадаптивные функции, оказывать, и расслабляющее действие: расслабление наступает после творческой активности при высвобождении энергии снявшегося напряжения.
Противопоказания к арттерапии: состояния, не позволяющие подростку определенное время усидеть за.
рабочим столом, или когда подросток мешает другим.
Это маниакальное возбуждение, расстройства сознания и тяжелые депрессивные расстройства с уходом в себя.
В нашем исследовании мы использовали: Пассивную арттерапию в сочетании с музыкотерапией.
Использование уже существующих произведений искусства путем их анализа и интерпретации пациентом.
Активная арттерапия.
Прием тактированного письма или каллиграфиотерапия.
Активная арттерапия? Тактированное письмо — каллиграфитерапия.
Личность развивается как целое, и ни одна функция (ни речь, ни память, ни воля) не могут развиваться самостоятельно, и, лишь в целях научного анализа нами абстрагируется та или иная сторона развития (Л.С.
Выготский, 1934).
Как показали наши наблюдения,
воспитанники детского дома? с.
органической! недостаточностью мозга, имеют диспластичность общих движений, парциально нарушенную письменную речь (медленное чтение, письмо, ошибки в самостоятельной письменной речи, часто обусловленные несформированностью автоматического уровня письменных операций).
Эти 105

[стр.,106]

подростки обнаруживали затруднения формирования навыка письма еще в младших классах школы.
Функциональный анализ высших психических функций, проведенный на примере анализа письма под диктовку у
младших школьников, позволяет сказать, что у данного контингента обследуемых имеет место снижение переработки слуховой; информации, кинестетической, зрительной и зрительно-пространственной, серийной организации движений, программирования и контроля; избирательной активации.
При таком делении* В; один, функциональный компонент входят близкие по' органическому и? функциональному генезу и топике операции, имеющие единый принцип! работы — «фактор», по А.Р.
Лурия., Учитывая сложную структуру и условия построения двигательного актаи особенности нарушений речевой и неречевой моторики у учащихся с трудностями формирования навыка письма, Н.Н.
Волосковой (2001) разработаны приемы коррекционного воздействия, которые направлены на ритмизацию моторных процессов и автоматизацию графо моторного компонента письма с помощью приема тактированного письма (1996).
Теоретической основой послужили: уровневая теория организации движений Н.А.
Бернштейна; положение о тесной взаимосвязи тонкой дифференцированной моторики рук и артикуляторной моторике (М.М.
Кольцова, В.И.
Лубовский); положение о сложном взаимодействии кинетической и кинестетической основы движений, реципрокной координации, роли кинестезии в управлении' движениями (И.М.Сеченов, И.П.
Павлов, А.Р.' Лурия, A.Bi Запорожец); методика обучения письму по системе Д.Б.Эльконина.
Эти коррекционные приемы предназначены прежде всего для учащихся первых классов в; период формирования навыка письма; как профилактика нарушений письма (дисграфий), а также для учащихся вторых классов — как 106

[Back]