Проверяемый текст
Косякова, Наталья Сергеевна; Прикосновенность к преступлению по российскому уголовному праву (Диссертация 2001)
[стр. 18]

законом, что умолчание жены о замыслах против государя служило достаточным основанием для развода.
Объектом попустительства, недонесения и укрывательства в понимании уголовного закона той эпохи являлся объект того преступления, к которому прикасался виновный в попустительстве, недоносительстве и укрывательстве, всецело сливался с ним и одинаково с ним карался.
Важную роль в развитии института прикосновенности к преступлению сыграли кодификационные работы, проводившиеся в течение почти двух веков в российской истории, начиная со времен Уложения 1649 г.
Одним из результатов таких работ было утверждение в 1845 г.
«Уложения о наказаниях уголовных и исправительных1», в котором
выделены Общая и Особенная части.
В Уложении 1845 г.
впервые в отечественном законодательстве был выделен, как самостоятельный, институт прикосновенности к преступлению.
В разделе «Об участии в преступлении» (раздел I, гл.1) после норм о соучастии в преступлении расположены статьи о прикосновенности к преступлению.
Такая последовательность свидетельствовала о признании связи между этими институтами уголовного права, однако, исключавшая их тождественность.
Так, Уложение гласило: «16.
Сверх того, из прикосновенных к делу и преступлению признаются: попустителями: те, которые, имев власть или возможность предупредить преступление, с намерением или, по крайней мере, заведомо допустили содеяние оного;
укрывателями: те, которые, не имев никакого участия в самом содеянии преступления, только по совершении уже оного заведомо участвовали в сокрытии или истреблении следов его, или же в сокрытии самих преступников, или также заведомо взяли к себе или приняли на сбережение, или же передали, или продали другим ' Далее Уложение 1845 г.
или Уложение.
[стр. 21]

Анализ приведенных норм показывает, чтопрактически все известные современному праву виды прикосновенности к преступлению подлежали по Воинскому Артикулу наказанию, как и преступления, с которыми они были связаны.
При этом приобретение и сбыт имущества, добытого преступным путем, всегда находились в законе рядом с укрывательством, что позволяет, на наш взгляд, причислять их к институту прикосновенности к преступлению, Использование термина«ведаючи» (зная) свидетельствует об умышленной форме вины в названных правонарушениях.
В целом развитие русского законодательства о скупке краденого шло по пути увеличения числа составов этого преступления (как и видов прикосновенности к преступлению), конкретизации деяний, составляющих его объективнуюсторону.
Важную роль в развитии института прикосновенности к преступлению сыграли кодификационные работы, проводившиеся в течение почти двух веков в российской истории, начиная со времен Уложения 1649г.
Одним из результатов таких работ было утверждение в 1845 г.
«Уложения о наказанияхуголовных и исправительных», в котором
были выделены Общая и Особенная части.
Уложение в Общейчастивпервые использовалотермин «прикосновенность», не раскрывая при этом его содержания.
В рубрике «Об участии в преступлении» (раздел первый, гл.1) после норм о соучастниках преступления шли статьи о прикосновенности к преступлению, что свидетельствовало о признании связи междуэтими институтамиуголовного права, но не об ихтождественности.
Уложение гласило: «16.
Сверх того, из прикосновенных к делу и преступлениюпризнаются: п оп усти телям и : те, которые, имев власть или возможность предупредить преступление, с намерением или по крайней мере заведомодопустили содеяние оного;
те, которые, не имев никакого участия в самом содеянии преступления, только по совершении уже оного заведомо участвовали в сокрытии или истреблении

[Back]