Проверяемый текст
[стр. 12]

12 Для Аристотеля, убежденного защитника прав индивида и частной собственности, право представляет собой политическую справедливость и служит нормой отношений между людьми.
Отступление от права означает, по Аристотелю, отход от политических форм к деспотическому насилию, вырождение закона в средство деспотизма.
Политическое правление есть правление не людей, а закона, так как правители даже самые лучшие подвержены чувствам и аффектам, в то время как закон выступает в виде уравновешенного разума .

Много веков спустя идея правового государства, возникшая как противовес самовластию и произволу личности, получила свое развитие.
В XYII в.
ДЛокк обосновал правовые принципы индивидуальной свободы, исходя из идеи народного суверенитета и общественного договора.
Люди предельно точно определяют тот объем полномочий, который разумно передать государству.
Не может быть речи, по ДЛокку, о полном тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства.
Есть неотчуждаемые ценности: право на жизнь и владение имуществом, ни при каких обстоятельствах человек не отчуждает никому свою свободу и равенство.
За эти границы государство преступать не должно, это окончательные границы власти и действий государства.

Ш.Монтескье, развивая теорию разделения властей, также ставил своей целью обосновать принцип законности, обеспечить политическую свободу и сделать право исконным регулятором взаимоотношений между государством и гражданином.
Ш.Монтескье видел в разделении властей гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью .

1 Аристотель.
Сочинения.
Т.
2.
М., 1976.
С.
78 85.

Монтескье Ш.
Избранные произведения.
М., 1955.
С.
17.
[стр. 14]

15 По Сократу законное и справедливое тождественно.
Он понимал, что пропагандирование законности есть стремление к разумности, что это желательное состояние, но что реальное состояние дел в его время было далеко от желаемого.
Для Аристотеля, убежденного защитника прав индивида и частной собственности, право представляет собой политическую справедливость и служит нормой отношений между людьми.
Отступление от права означает, по Аристотелю, отход от политических форм к деспотическому насилию, вырождение закона в средство деспотизма.
Политическое правление есть правление не людей, а закона, так как правители даже самые лучшие подвержены чувствам и аффектам, в то время как закон выступает в виде уравновешенного разума1.

Идея правового государства, возникшая как противовес самовластию и произволу личности, получила свое развитие
спустя много веков.
Д.Локк в XYII в.
обосновал правовые принципы индивидуальной свободы, исходя из идеи народного суверенитета и общественного договора.
Люди предельно точно определяют тот объем полномочий, который разумно передать государству.
Не может быть речи, по Д.Локку, о полном тотальном отказе индивидов от всех принадлежащих им естественных прав и свобод в пользу государства.
Есть неотчуждаемые ценности: право на жизнь и владение имуществом, ни при каких обстоятельствах человек не отчуждает никому свою свободу и равенство.
За эти границы государство преступать не должно, это окончательные границы власти и действий государства.

Теория разделения властей Ш.Монтескье также ставила своей целью обосновать принцип законности, обеспечить политическую свободу и сделать право исконным регулятором взаимоотношений между государством и гражданином.
ШМонтескье видел в разделении властей гарантию безопасности граждан от беззакония и злоупотребления властью .

Ж.-Ж.Руссо установил различие между гражданским обществом, возникающим в связи с частной собственностью, и государством, созданным за этим обществом на началах общественного договора.
Свобода и равенство -наивысшие блага людей.
При сообществе человек не должен терять свои естественные права, должен сохранять 1 Аристотель.
Сочинения.
Т.
2.
М..
1976.
С.
78 85.

[Back]