Проверяемый текст
[стр. 15]

15 равенство личности и государства; одним из принципов государственной власти является обеспечение интересов личности.
После определения концептуальных основ правового государства можно говорить об истории развития социального государства.
Представляется необходимым рассмотреть эволюцию социального государства в Западной Европе, имеющего значительный опыт, наиболее развитую форму и структуру.
В западной науке используются различные названия рассматриваемой концепции: “государство всеобщего
благоденствия”, “государство всеобщего благосостояния”.
Наиболее точен перевод с английского (welfare state) и немецкого (Wohlfahrtsstaat) как “государство благосостояния”.
В государственном праве Германии более распространен термин “социальное государство”, равнозначное по смыслу понятию “государство благосостояния”.

Идея о социальной направленности государства берет свое начало от социалистов-утопистов, а также Э.Чэдвика, английского ученого, работавшего помощником у И.Бентама, известного английского мыслителя XIX века, основателя утилитаризма.
Подход Э.Чэдвика к социальным реформам формировался под влиянием идей
И.Бентама, особенно его тезиса о необходимости оценки любого законодательства и всех институтов с точки зрения принципа “наибольшего счастья для наибольшего числа людей”.
Э.Чэдвик первым из социальных инженеров рассматривал изменение социальной среды с помощью государственной деятельности, которая не только выполняет функцию помощи слабым, но и создает условия для развития своих граждан.

Кудрявцев В.Н., Лукашева Е.А.
Социальное правовое государство // Социалистическое правовое государство проблемы и суждения.
М., 1989.
С.
6 -7.
[стр. 16]

17 основной идеей которого является понимание того, что личность есть всегда и во всем только цель, но никогда не средство.
По И.Канту, гражданин должен обладать той же возможностью принуждения властвующих к точному и безусловному исполнению законов, которой обладает властвующий в его отношении к гражданину.
Теория правового государства получила в XIX веке широкое распространение.
Описать подробно весь спектр мнений по данному вопросу невозможно, да в этом и нет нужды.
Российские исследователи В.Н.Кудрявцев и Е.А.Лукашева определяют современную позицию в этом вопросе следующим образом: правовое государство это система отношений, обеспечивающих: 1) примат права во всех сферах общественной жизни; 2) равенство личности и государства; 3) одним из принципов государственной власти является обеспечение интересов личности.
После определения концептуальных основ правового государства можно говорить об истории развития социального государства.
Представляется необходимым рассмотреть эволюцию социального государства в Западной Европе, имеющего значительный опыт, наиболее развитую форму и структуру.
В западной науке используются различные названия рассматриваемой концепции: “государство всеобщего
благосостояния”, “государство всеобщего благоденствия”, “государство всеобщего благосостояния”.
Наиболее точен перевод с английского (welfare state) и немецкого (Wohlfahrtsstaat) как “государство благосостояния”.
В государственном праве Германии более распространен термин “социальное государство”, равнозначное по смыслу понятию “государство благосостояния”.

Корни идеи о социальной направленности государства идут от социалистовутопистов, а также Э.Чэдвика, английского ученого, работавшего помощником у И.Бентама, известного английского мыслителя XIX века, основателя утилитаризма.
Подход Э.Чэдвика к социальным реформам формировался под влиянием идей
1КантИ.
Сочинения.
Т.
3.
М., 1964.
С.
185 190.
2 Кудрявцев В.Н..
Лукашева Е.А.
Социальное правовое государство // Социалистическое правовое государство проблемы и суждения.
М., 1989.
С.
6 7.


[стр.,17]

18 И.Бентама, особенно его тезиса о необходимости оценки любого законодательства и всех институтов с точки зрения принципа “наибольшего счастья для наибольшего числа людей”.
Э.Чэдвик первым из социальных инженеров рассматривал изменение социальной среды с помощью государственной деятельности, которая не только выполняет функцию помощи слабым, но и создает условия для развития своих граждан.

Подход Э.Чэдвика был построен на убеждении о том, что политика должна определяться четко сформулированными принципами, а не действиями тех или иных заинтересованных групп.
Его сторонники исходили из того, что индивидуальный интерес является главным источником социального действия.
Одновременно они признавали за государством позитивную роль в создании законодательных и институциональных рамок, призванных обеспечить условия для реализации индивидуального интереса для блага всего общества.
Предвосхищая теорию человеческого капитала, Э.Чэдвик считал, что люди представляют собой главный капитал для инвестиций и максимизация их благосостояния приведет к максимизации национального богатства.
Разрабатывая принципы и практические меры социального регулирования Э.Чэдвик пришел к осознанию необходимости создания системы государственного вмешательства в экономическую и социальную сферы для обеспечения условий реализации отдельным индивидом своих возможностей в интересах всего общества.
Обоснование Э.Чэдвиком вывода о том, что болезни порождаются средой и для их предотвращения необходимо изменить условия жизни населения, способствовало в конечном счете эволюции самого подхода к социальной политике в целом.
Понимание важности изменения среды с целью изменения жизни отдельных индивидов стало ключом к прогрессу социальной политики XIX и XX вв.1 В условиях индустриального производства, ориентированного на рынок, развитие социальных услуг стало рассматриваться как вмешательство государства в целях сглаживания влияния рыночной стихии на отдельные слои общества.
В конце XIX в.
идея государственного вмешательства стала близка интеллигенции, так 1Концепция “государства благосостояния”.
М..
1988.
С.
23 24.

[Back]