Проверяемый текст
Свиридов, Геннадий Александрович; Становление и деятельность территориальных органов государственной безопасности, 1918-1941 гг. (Диссертация 2006)
[стр. 107]

общественно полезным трудом; 4) лица, не имевш ие определенных занятий; 5) лица, поддерживающие связь со спецслужбами иностранных государств и руководителями антисоветских организаций216.
Особый интерес для чекистов региона представляла пятая группа и поэтому Центром не раз давались указания на места по усилению
«агеитурио-осведомитслыю й» работы среди этой категории лиц.
В принятых правительством в 1920-е гг.
документах особо подчеркивалось, что необходимо было и в самих органах контрразведки строго следить за сохранностью секретных сведений, шифров и секретной переписки.
Всех, не умеющих соблюдать конспирацию, привлекали к ответственности и подвергали строгим наказаниям вплоть до лишения права работать в контрразведке.
По предложению чекистов были установлены более строгие требования к проверке всех назначаемых на должности, связанные с секретной перепиской.
Проверка и постановка па учет всех служащ их проводились специальным отделом курской контрразведки, и допуск к работе осуществлялся только с сто согласия.
Наркоматы и другие советские ведомства издавали распоряжения, в которых учитывались рекомендации ОГПУ.
Например, приказ но ВСИХ № 269 от 6 января 1925 г.
гласил: «Всякая кандидатура на секретную переписку предварительно согласовывается с органами ОГПУ, на местах с соответствующ ими губотделами ОГПУ, а в центре со Специальным отделом при ОГПУ и только с их согласия допускается к исполнению секретной переписки».
А с И февраля 1925 г.
ВСНХ, исходя из предложения Спецотдела ОГПУ, установил новый порядок личного состава своих подразделений, занимавшихся «секретной перепиской, согласуя каждое назначение с соответствующ им губотделом ОГПУ»217.
107 ЦА ФСБ РФ.Ф.б.Оп.
1.Д.
131 J1.302.
2,7ЦА ФСБ РФ.Ф.б.Оп.
t.Д.
141.ЛД6.
[стр. 102]

102 преступления; подозреваемые в совершении преступлений241.
О количестве находившихся на учете в местных чекистских органах можно судить по данным Курского губернского отдела ОГПУ за 1925 г.: 57 кадетов, 471 член «Союза русского народа», 1019 бывших помещиков, жандармов и др.242.
Крайне подозрительным, как к потенциальным шпионам, было отношение чекистов к иностранным гражданам.
Под особое наблюдение по распоряжению ЦК партии были взяты все иностранные подданные и лица, имевшие связь с заграницей, а также приезжавшие из-за границы.
Надзор за иностранцами возлагался и на территориальные органы безопасности.
Все граждане других государств были разделены на пять основных групп: 1) политические эмигранты; 2) рабочие предприятий СССР; 3) лица, не относящие к первым двум группам, но занимавшиеся общественно полезным трудом; 4) лица, не имевшие определенных занятий; 5) лица, поддерживающие связь со спецслужбами иностранных государств и руководителями антисоветских организаций243.
Особый интерес для чекистов региона представляла пятая группа и поэтому Центром не раз давались указания на места по усилению
«агентурно-осведомительной» работы среди этой категории лиц.
Документы и материалы из архива Курских спецслужб свидетельствуют, что «под опекой» чекистов находились и политэмигранты.
Сегодня известно, что одним из направлений работы чекистов совместно с Исполнительным Комитетом Коминтерна (ИККИ) было «разжигание мирового пожара» всемерное стимулирование революционного движения за рубежами России.
Весной 1924 г.
Военный центр Болгарской компартии приступил к организации партизанского движения, целью которого был захват власти.
Они остро нуждались в оружии.
Часть необходимого вооружения и обмундирования повстанцы добывали на месте, но основная масса поступала, начиная с 1920 г., по нелегальным каналам из Советской И ЦЛ ФСБ РФ.Ф.6.0п.1.Д.
122.Л.241.
м’ АУФСБ РФ КО.Ф.Ю.Оп.1 (1925 г.).Д1.Л.
1,3,4.
ЦЛ ФСБ ГФ.Ф.6.0П.1.Д.
131.Л.302.

[Back]