Проверяемый текст
Панюкова, Светлана Валерьевна; Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностно ориентированном обучении (Диссертация 1998)
[стр. 70]

по мнению К.
Юнга, является самореализация.
Самореализация доступна только очень способным и высокообразованным людям, имеющим достаточный досуг.

В теоретической системе К.
Юнга наиболее важным для нас является понятие самости.
К.
Ю нг считал, что самость является воплощением целостности и гармонии, представляет собой сердцевину личности.
Главной целью человеческой жизни, в понимании К.
Юнга, является развитие самости.
Самость становится центром личности в процессе индивидуализации, что позволяет индивидууму достичь самореализации.
Для педагогики особый интерес представляет рассмотренный К.
Юнгом процесс развития личности как движение в направлении самореализации.
Опираясь на выводы таких психологов, как А.
Адлер, А.
Маслоу, В.
А.
Петровский, К.
Юнг и других, отметим, что осознанная активность субъекта обучения развивает его творческие способности, способствует созданию условий для самореализации, а главное, его самоактуализации.
Психологи отмечают, что в процессе самореализации происходит личностный рост индивидуума, его самосовершенствование.
Это позволяет полнее раскрыть и реализовать его врожденный потенциал.
Мы считаем, что
формирование профессиональной компетентности должно опираться на выдвинутый К.
Роджерсом и А.
Маслоу тезис о том, что люди имеют неограниченный потенциал для самосовершенствования.
К.
Роджерс полагал, что личность формируется на основе уникального восприятия человеком своего окружения.
А.
Маслоу придерживался мнения о том, что опыт человека регулируется иерархией потребностей (от низших физиологических потребностей к высшим потребностям самоактуализации).
Мы считаем, что эти два положения являются не взаимоисключающими, а, скорее, взаимодополняющими.
Следовательно, по нашему мнению, на развитие личности оказывают влияние не только восприятие окружающей действительности, но и определенные потребности человека (потребности самоуважения, самоактуализации).
[стр. 154]

Данный принцип означает, что основным приоритетом личностно ориентированного обучения является создание условий для самореализации обучаемых в ходе самостоятельной учебной деятельности, способствующей его самоопределению, самосовершенствованию, саморазвитию и самообучению.
Как было показано выше (глава 1), использование средств ИК Г в обучении способствует увеличению доли самостоятельной учебной деятельности и активизации обучаемого, формированию личности обучаемого за счет развития его способности к самообразованию, самообучению, самовоспитанию, саморазвитию, самоактуализации, самореализации.
Психологи, например К.
Юнг1, отмечают, что одной из самых важных задач, решаемых в процессе становления личности, является полная реализация "Я".
Этот психолог рассматривал развитие личности как динамический процесс, в ходе которого человек постоянно приобретает новые умения, достигает новых целей и реализует себя все более полно [238, с.
197-213, 259].
Особое значение он придавал такой жизненной цели индивида, как "обретение самости", которая, по его мнению, является результатом стремления различных компонентов личности к единству.
Конечной жизненной целью человека К.
Юнг считал полную реализацию "Я" в процессе становления единого, неповторимого и целостного индивида.
Этот процесс он назвал индивидуализацией.
Конечное выражение индивидуализации предполагает сознательную реализацию человеком своей уникальной психической реальности, полное развитие и выражение всех элементов личности.
Конечной целью развития личности, самым труднодостижимым итогом индивидуализации, по мнению К.
Юнга, является самореализация.
Самореализация доступна только очень способным и высокообразованным людям, имеющим достаточный досуг.

154 ’ Капп Густав Ю нг (1875-1961) американский психолог, внес существенный вклад в разработку аналитичес^й теории личности, один из представителей современного психодинамического направления в теории тчности.


[стр.,155]

В теоретической системе К.
Юнга наиболее важным для нас является понятие самости.
К.
Юнг считал, что самость является воплощением целостности и гармонии, представляет собой сердцевину личности.
Главной целью человеческой жизни, в понимании К.
Юнга, является развитие самости.
Самость становится центром личности в процессе индивидуализации, что позволяет индивидууму достичь самореализации.
Для педагогики особый интерес представляет рассмотренный К.
Юнгом процесс развития личности как движение в направлении самореализации.
Опираясь на выводы таких психологов, как А.
Адлер, А.
Маслоу, В.
А.
Петровский, К.
Юнг и других, отметим, что осознанная активность субъекта обучения развивает его творческие способности, способствует созданию условий для самореализации, а главное, его самоактуализации.
Психологи отмечают, что в процессе самореализации происходит личностный рост индивидуума, его самосовершенствование.
Это позволяет полнее раскрыть и реализовать его врожденный потенциал.
Мы считаем, что
личностно ориентированный подход к образованию должен опираться на выдвинутый К.
Роджерсом и А.
Маслоу тезис о том, что люди имеют неограниченный потенциал для самосовершенствования.
К.
Роджерс полагал, что личность формируется на основе уникального восприятия человеком своего окружения.
А.
Маслоу придерживался мнения о том, что опыт человека регулируется иерархией потребностей (от низших физиологических потребностей к высшим потребностям самоактуализации).
Мы считаем, что эти два положения являются не взаимоисключающими, а, скорее, взаимодополняющими.
Следовательно, по нашему мнению, на развитие личности оказывают влияние не только восприятие окружающей действительности, но и определенные потребности человека (потребности самоуважения, самоактуализации).

Отметим, что образование, ориентированное на личность, не может не опираться на гипотезу К.
Роджерса о том, что существует объединяющий мотив, который представляет собой "свойственную организму тенденцию 155

[Back]