Проверяемый текст
Панюкова, Светлана Валерьевна; Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностно ориентированном обучении (Диссертация 1998)
[стр. 89]

спектр обучающих воздействий, компьютерное управление и т.д.
В сочетании с гипертекстом мультимедиа образуют системы гипермедиа (HIPERMEDIA-сверхсреда).
В данном случае гипертексты содержат не только текстовую, но и графическую или визуальную информацию.
Системы гипермедиа содержат большой объем информации и поэтому записываются в основном на CD-ROM.
В процессе работы с такого рода системами обучаемым предоставляется возможность сочетать текстовую и графическую информацию со звуком, анимационными роликами и видеофрагментами.
В условиях образовательного учреждения для разработки систем гипермедиа используют программные продукты типа Hyper-Cart, Hyper Studio, которые позволяют сравнительно быстро создавать программные средства
учебного назначения.
Системы просты в применении, поэтому их освоение педагогами не потребует больших временных затрат.
Практическая реализация систем гипермедиа привела к появлению электронных книг, предназначенных в основном для самостоятельного обучения.
Электронные книги условно можно разделить на четыре класса: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие [8, 123, 144,193].
Энциклопедические электронные книги содержат большой объем информации по определенной тематике.

Информационные электронные книги содержат не столь обширную информацию.
Причем эта информация носит более целенаправленный характер.
Таковы, например, Oxford Texbook of Medicine on Compact Disk,
EIseviefs Active Library on Corrosion и другие.
Подобные продукты обычно используются в реальном учебном процессе в качестве хорошо иллюстрированного дополнительного справочного пособия.
Обучающие электронные книги могут быть использованы в процессе обучения любой дисциплине.
К ним иногда относят мультимедиа-книги (организованы "линейно"), гипермедиа-книги ("нелинейная" организация).
Одним из наиболее известных продуктов данного класса является RedShift
[стр. 25]

работы обучаемых с ПЭВМ; способствует формированию у обучаемых навыков, которые в других учебных компьютерных средах сформировать в принципе невозможно.
Отличительной особенностью мультимедиа-технологий в сочетании с использованием оптических дисков типа CD-ROM является возможность хранения в памяти компьютеров больших объемов разнородной информации (текст, графика, цветные изображения, звук, человеческий голос, музыка, анимация, видеоклипы).
Данное обстоятельство способствует созданию прикладных авторских мультимедиа-систем, предназначенных для информационной поддержки различных форм учебной деятельности.
Обучающие мультимедиа-системы позволяют пользователям, работая с базой данных, манипулировать информацией, деформировать представленную информацию по разным параметрам, выбирать необходимую линию развития рассматриваемого сюжета (текст, видеосюжет, графика, анимация, управление работой различных устройств, лабораторных стендов и т.д.).
Система обеспечивает возможность анализировать действия пользователя, использовать коммуникации между обучаемым и преподавателем, реализовать широкий спектр обучающих воздействий, компьютерное управление и т.д.
В сочетании с гипертекстом мультимедиа образуют системы гипермедиа (HIPERMEDIA-сверхсреда).
В данном случае гипертексты содержат не только текстовую, но и графическую или визуальную информацию.
Системы гипермедиа содержат большой объем информации и поэтому записываются в основном на CD-ROM.
В процессе работы с такого рода системами обучаемым предоставляется возможность сочетать текстовую и графическую информацию со звуком, анимационными роликами и видеофрагментами.
В условиях образовательного учреждения для разработки систем гипермедиа используют программные продукты типа Hyper-Cart, Hyper Studio, которые позволяют сравнительно быстро создавать программные средства
25

[стр.,26]

учебного назначения.
Системы просты в применении, поэтому их освоение педагогами не потребует больших временных затрат.
Практическая реализация систем гипермедиа привела к появлению электронных книг, предназначенных в основном для самостоятельного обучения.
Электронные книги условно можно разделить на четыре класса: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие [8, 123, 144, 193].
Энциклопедические электронные книги содержат большой объем информации по определенной тематике.

Примерами могут служить известные продукты Grolier Encyclopaedia, Compton's Multimedia Encyclopaedia, Microsoft Bookshelf и другие.
Информационные электронные книги содержат не столь обширную информацию.
Причем эта информация носит более целенаправленный характер.
Таковы, например, Oxford Texbook of Medicine on Compact Disk,
Elsevie’s Active Library on Corrosion и другие.
Подобные продукты обычно используются в реальном учебном процессе в качестве хорошо иллюстрированного дополнительного справочного пособия.
Обучающие электронные книги могут быть использованы в процессе обучения любой дисциплине.
К ним иногда относят мультимедиа-книги (организованы "линейно"), гипермедиа-книги ("нелинейная" организация).
Одним из наиболее известных продуктов данного класса является RedShift
("Красное смещение"), выпущенный фирмой Maris Multimedia, над созданием которого трудились программисты высшей квалификации из ведущих космических организаций Калининграда [128].
Это оригинальный продукт, позволяющий моделировать Вселенную на основе законов небесной механики, самых последних научных данных и измерений, воссоздавая реальную ситуацию в любой точке Солнечной системы в любой момент между 4712 годом до Р.Х.
и 11000 годом нашей эры; записать последовательность событий 26

[Back]