Проверяемый текст
Панюкова, Светлана Валерьевна; Теоретические основы разработки и использования средств информационных и коммуникационных технологий в личностно ориентированном обучении (Диссертация 1998)
[стр. 90]

("Красное смещение"), выпущенный фирмой Maris Multimedia, над созданием которого трудились программисты высшей квалификации из ведущих космических организаций Калининграда [128].
Это оригинальный продукт, позволяющий моделировать Вселенную на основе законов небесной механики, самых последних научных данных и измерений, воссоздавая реальную ситуацию в любой точке Солнечной системы в любой момент между 4712 годом до Р.Х.
и 11000 годом нашей эры; записать последовательность событий
в специальный фильм и "озвучить" его.
RedShift является не только профессиональной информационно-справочной системой, но и генератором учебных материалов, учебным пособием нового типа.
Очевидно, что усилия педагогов и программистов необходимо направлять на создание программных продуктов именного такого типа.
В экзаменующих книгах имеются три существенных компонента: банк вопросов (задач), модуль тестирования и экспертная система для анализа и оценки ответов.
Такие программные продукты получили широкое распространение в реальном учебном процессе, по своим возможностям они приближаются к автоматизированным обучающим системам.
Обычно мультимедийная энциклопедическая книга складывается из большего или меньшего количества статей, расположенных авторами по тематическому принципу.
Тематический доступ к статьям дополняется хронологическим доступом, который позволяет выбирать год из списка или на "оси времени", в итоге появляется перечень событий, относящихся к этому году.
Еще один путь топологический.
На карте или схеме выбирается определенная область или точка, нажимается кнопка мыши и появляется список связанных с данной областью или точкой статей.
Иногда авторы используют еще одну классификацию: по типу информационный среды (текст, графика, звук или видео).
Почти во всех энциклопедиях имеется организованная тем или иным образом система словесного поиска.
Сложность практической реализации электронных книг в учебном заведении вызвана тем, что эти программные продукты предназначены в
[стр. 26]

учебного назначения.
Системы просты в применении, поэтому их освоение педагогами не потребует больших временных затрат.
Практическая реализация систем гипермедиа привела к появлению электронных книг, предназначенных в основном для самостоятельного обучения.
Электронные книги условно можно разделить на четыре класса: энциклопедические, информационные, обучающие и экзаменующие [8, 123, 144, 193].
Энциклопедические электронные книги содержат большой объем информации по определенной тематике.
Примерами могут служить известные продукты Grolier Encyclopaedia, Compton's Multimedia Encyclopaedia, Microsoft Bookshelf и другие.
Информационные электронные книги содержат не столь обширную информацию.
Причем эта информация носит более целенаправленный характер.
Таковы, например, Oxford Texbook of Medicine on Compact Disk, Elsevie’s Active Library on Corrosion и другие.
Подобные продукты обычно используются в реальном учебном процессе в качестве хорошо иллюстрированного дополнительного справочного пособия.
Обучающие электронные книги могут быть использованы в процессе обучения любой дисциплине.
К ним иногда относят мультимедиа-книги (организованы "линейно"), гипермедиа-книги ("нелинейная" организация).
Одним из наиболее известных продуктов данного класса является RedShift ("Красное смещение"), выпущенный фирмой Maris Multimedia, над созданием которого трудились программисты высшей квалификации из ведущих космических организаций Калининграда [128].
Это оригинальный продукт, позволяющий моделировать Вселенную на основе законов небесной механики, самых последних научных данных и измерений, воссоздавая реальную ситуацию в любой точке Солнечной системы в любой момент между 4712 годом до Р.Х.
и 11000 годом нашей эры; записать последовательность событий
26

[стр.,27]

в специальный фильм и "озвучить" его.
Лес^ЫЙ является не только профессиональной информационно-справочной системой, но и генератором учебных материалов, учебным пособием нового типа.
Очевидно, что усилия педагогов и программистов необходимо направлять на создание программных продуктов именного такого типа.
В экзаменующих книгах имеются три существенных компонента: банк вопросов (задач), модуль тестирования и экспертная система для анализа и оценки ответов.
Такие программные продукты получили широкое распространение в реальном учебном процессе, по своим возможностям они приближаются к автоматизированным обучающим системам.
Обычно мультимедийная энциклопедическая книга складывается из большего или меньшего количества статей, расположенных авторами по тематическому принципу.
Тематический доступ к статьям дополняется хронологическим доступом, который позволяет выбирать год из списка или на "оси времени", в итоге появляется перечень событий, относящихся к этому году.
Еще один путь топологический.
На карте или схеме выбирается определенная область или точка, нажимается кнопка мыши и появляется список связанных с данной областью или точкой статей.
Иногда авторы используют еще одну классификацию: по типу информационный среды (текст, графика, звук или видео).
Почти во всех энциклопедиях имеется организованная тем или иным образом система словесного поиска.
Сложность практической реализации электронных книг в учебном заведении вызвана тем, что эти программные продукты предназначены в
основном для самостоятельного обучения, содержат большое количество дополнительной информации, поэтому с трудом вписываются в канву реального учебного процесса.
Программы для самостоятельного обучения, конечно, необходимы, но в определенной пропорции с остальными учебными программными средствами.
Зачастую существенное снижение их 27

[Back]