Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 28]

28 Важное значение в развитии духовно-нравственных основ народного образования России имели идеи А.С.
Пушкина и его понимание народного творчества как подлинной и живой основы литературной жизни вообще и использование народного педагогического наследия в частности.
В своей известной статье «О народном воспитании» он призывал: «...защитить новое, возрастающее поколение,
еще не наученное никаким опытом и которое скоро явится на поприще жизни со всею пылкостию первой молодости, со всем ее восторгов и готовностию принимать всякие впечатления»; «воспитание, или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла».
В середине XIX века в России появляется целая плеяда выдающихся писателей, воспитателей, учителей, оставивших огромный след в отечественной педагогике: К.Д.
Ушинский, В.И.
Водовозов, Н.И.
Пирогов, Л.Н.
Толстой и другие.
К.Д.
Ушинский одним из первых разработал концепцию народности общественного воспитания в России, которая вобрала в себя все лучшее, что было выработано русской общественной мыслью, учла достижения зарубежной педагогики, оказала заметное воздействие на все последующее развитие педагогической мысли России, выявив коренную закономерность развития образования.
Русский народ имеет свою историю, свои особенности, следовательно, он нуждается и в своей, целиком отвечающей этим особенностям системе
духовно-нравственного воспитания.
Всякое пересаживание на нашу почву какой-либо другой зарубежной школы, утверждал К.Д.
Ушинский, ничего, кроме вреда не принесет.
Народная школа не принадлежит к тем явлениям народной жизни, которые могут быть целиком пересажены из одной почвы в другую, и сможет приняться только в среде своего народа, подчеркивал педагог.
Не отрицая заимствования «полезных педагогических изобретений у западных наших братьев», он в то же время настаивает на том, чтобы «дух школы, ее направление, ее цель были обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии».

Основа народности воспитания, по Ушинскому, заключается в воплощении национальной самобытности, национального своеобразия народа,
связанного с понятием народного характера.
«Каков характер народа таков характер воспитания», утверждал педагог.

В связи с этим, вся система нравственного воспитания, по Ушинскому, должна отражать жизнь своего
[стр. 16]

зать способность его в науках и что наше Отечество может пользоваться своими сынами не только в военной храбрости и в других важных делах, но в рассуждении высоких знаний», писал Ломоносов.
Учёный был глубоко убеждён, что народная среда, несомненно, может выдвинуть способных к учению, одарённых, талантливых детей, что из среды русского народа могут выйти великие учёные.
Именно М.В.
Ломоносову принадлежит идея о воспитательном значении русского языка.
Он подчёркивал важную роль родного языка в формировании патриотизма, любви к Родине, уважения к национальной культуре, распространении грамотности и развитии науки.
По его мнению «красота, великолепие, сила и богатство российского языка» являются залогом успешного разрешения образовательных задач школы.
Ломоносов стал основоположником российской науки и многих областей отечественной культуры, благодаря ему наука заговорила на русском языке и была освоена русской культурой.
Тем самым он подготовил почву для отечественного образования.
И он же выступил инициатором и создателем национального образования.
В XIX столетии вопрос о народности образования встаёт с новой силой.
Это было вызвано изменившейся экономической ситуацией в стране, связанной с падением крепостнического строя и зарождением капиталистических отношений.
Назрела необходимость открытия народных школ, призванных дать народным массам хотя бы начальное образование.
Важное значение в развитии народного образования России имели идеи А.С.
Пушкина и его понимание народного творчества как подлинной и живой основы литературной жизни вообще и использование народного педагогического наследия в частности.
В своей известной статье «О народном воспитании» он призывал: «...защитить новое, возрастающее поколение,
ещё не наученное никаким опытом и которое скоро явится на поприще жизни со всею пылкостию первой молодости, со всем её восторгов и готовностию принимать всякие впечатления»; «воспитание, или, лучше сказать, отсутствие воспитания есть корень всякого зла».
(109, 79) 16

[стр.,17]

В середине XIX века в России появляется целая плеяда выдающихся писателей, воспитателей, учителей, оставивших огромный след в отечественной педагогике: К.Д.
Ушинский, В.И.
Водовозов, Н.И.
Пирогов, Л.Н.
Толстой и другие.
К.Д.
Ушинский одним из первых разработал концепцию народности общественного воспитания в России, которая вобрала в себя все лучшее, что было выработано русской общественной мыслью, учла достижения зарубежной педагогики, оказала заметное воздействие на все последующее развитие педагогической мысли России, выявив коренную закономерность развития образования.
Русский народ имеет свою историю, свои особенности, следовательно, он нуждается и в своей, целиком отвечающей этим особенностям системе
воспитания.
Всякое пересаживание на нашу почву какой-либо другой зарубежной школы, утверждал К.Д.
Ушинский, ничего, кроме вреда не принесет.
Народная школа не принадлежит к тем явлениям народной жизни, которые могут быть целиком пересажены из одной почвы в другую, и сможет приняться только в среде своего народа, подчеркивал педагог.
Не отрицая заимствования «полезных педагогических изобретений у западных наших братьев», он в то же время настаивает на том, чтобы «дух школы, ее направление, ее цель были обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии»
(121, 16) Основа народности воспитания, по Ушинскому, заключается в воплощении национальной самобытности, национального своеобразия народа, связанных с понятием народного характера.
«Каков характер народа таков характер воспитания», утверждал педагог
(135, 206).
В связи с этим, вся система воспитания, по Ушинскому, должна отражать жизнь своего народа, своей страны, быть связана с жизнью и всячески способствовать улучшению жизни народа.
Народность, по Ушинскому, должна быть положена в основу воспитания каждого народа как общая закономерность, как исходное начало любой педагогической идеи и цеди воспитания.
В основе идеи народности воспита17

[Back]