Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 29]

народа, своей страны, быть связана с жизнью и всячески способствовать улучшению жизни народа.
Народность, по Ушинскому, должна быть положена в основу воспитания каждого народа как общая закономерность, как исходное начало любой педагогической идеи и
цели воспитания.
В основе идеи народности духовно-нравственного воспитания лежит понятие о человеке, каким он должен быть по представлениям того или другого народа в определенный период его жизни.
Нравственное воспитание, по мнению Ушинского, имеет своим непосредственным предметом,.
образование души.
«Душа человека, говорит он, божественна по своей природе, она принадлежит вечности».
Идею народности воспитания К.Д.
Ушинский обосновал и раскрыл в статьях «О народности в общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспитании», «О необходимости сделать русские школы русскими».
Она красной.
нитью проходит в работах: «О пользе педагогической литературы», «Вопросы о народных школах», «Чего хотят московские педагоги», «Общий взгляд на возникновение народных школ», «Труд в его психическом и воспитательном значении».
Важнейшим требованием, сформулированным К.Д.
Ушинским, было требование
активного участия народа в создании школы.
Он неоднократно писал: «Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумается вручить народное образование самому же народу».

Проблему народности и народной школы в этот период активно разрабатывал и Л.Н.
Толстой, В своей педагогической деятельности великий писатель исходил из того, что ребенок является личностью, требующей индивидуального и свободного воспитания.
Каждый ребенок это развивающееся существо.
Цель воспитания и образования, по мнению Л.Н.
Толстого, заключается в том, чтобы способствовать гармонии нравственных качеств, с которыми родится человек.
«Школьники люди, хотя и маленькие, но люди, имеющие те же потребности, какие и мы, и теми же путями мыслящие; они все хотят учиться, за тем только ходят в школу, и потому им весьма легко будет дойти до заключения, что нужно подчиняться известным условиям для того, чтобы учиться».

На уважении к личности ребенка основываются положения педагогической системы Л.Н.
Толстого о развитии активности и творчества детей.
Исходя из этих установок, он требовал свободного развития школы,
которое благодаря этому будет нести в себе подлинно народную основу, его дух и мировоззрение.
29 .
[стр. 17]

В середине XIX века в России появляется целая плеяда выдающихся писателей, воспитателей, учителей, оставивших огромный след в отечественной педагогике: К.Д.
Ушинский, В.И.
Водовозов, Н.И.
Пирогов, Л.Н.
Толстой и другие.
К.Д.
Ушинский одним из первых разработал концепцию народности общественного воспитания в России, которая вобрала в себя все лучшее, что было выработано русской общественной мыслью, учла достижения зарубежной педагогики, оказала заметное воздействие на все последующее развитие педагогической мысли России, выявив коренную закономерность развития образования.
Русский народ имеет свою историю, свои особенности, следовательно, он нуждается и в своей, целиком отвечающей этим особенностям системе воспитания.
Всякое пересаживание на нашу почву какой-либо другой зарубежной школы, утверждал К.Д.
Ушинский, ничего, кроме вреда не принесет.
Народная школа не принадлежит к тем явлениям народной жизни, которые могут быть целиком пересажены из одной почвы в другую, и сможет приняться только в среде своего народа, подчеркивал педагог.
Не отрицая заимствования «полезных педагогических изобретений у западных наших братьев», он в то же время настаивает на том, чтобы «дух школы, ее направление, ее цель были обдуманы и созданы нами самими, сообразно истории нашего народа, степени его развития, его характеру, его религии» (121, 16) Основа народности воспитания, по Ушинскому, заключается в воплощении национальной самобытности, национального своеобразия народа, связанных с понятием народного характера.
«Каков характер народа таков характер воспитания», утверждал педагог (135, 206).
В связи с этим, вся система воспитания, по Ушинскому, должна отражать жизнь своего народа, своей страны, быть связана с жизнью и всячески способствовать улучшению жизни народа.
Народность, по Ушинскому, должна быть положена в основу воспитания каждого народа как общая закономерность, как исходное начало любой педагогической идеи и
цеди воспитания.
В основе идеи народности воспита17

[стр.,18]

ния лежит понятие о человеке, каким он должен быть по представлениям того или другого народа в определенный период его жизни.
Воспитание, по мнению Ушинского, имеет своим непосредственным предметом, образование души.
«Душа человека, говорит он, божественна по своей природе, она принадлежит вечности».
Идею народности воспитания К.Д.
Ушинский обосновал и раскрыл в статьях «О народности в общественном воспитании», «О нравственном элементе в русском воспитании», «О необходимости сделать русские школы русскими».
Она красной нитью проходит в работах: «О пользе педагогической литературы», «Вопросы о народных школах», «Чего хотят московские педагоги», «Общий взгляд на возникновение народных школ», «Труд в его психическом и воспитательном значении».
Важнейшим требованием, сформулированным К.Д.
Ушинским, было требование
активною участия народа в создании школы.
Он неоднократно писал: «Кто хорошо знаком с историей России, тот ни на минуту не задумается вручить народное образование самому же народу»
(136, 622).
Проблему народности и народной школы в этот период активно разрабатывал и Л.Н.
Толстой.
В своей педагогической деятельности великий писатель исходил из того, что ребенок является личностью, требующей индивидуального и свободного воспитания .
Каждый ребенок — это развивающееся существо.
Цель воспитания и образования, по мнению Л.Н.
Толстого, заключается в том, чтобы способствовать гармонии нравственных качеств, с которыми родится человек.
«Школьники — люди, хотя и маленькие, но люди, имеющие те же потребности, какие и мы, и теми же путями мыслящие: они все хотят учиться, за тем только ходят в школу, и потому им весьма легко будет дойти до заключения, что нужно подчиняться известным условиям для того, чтобы учиться»
(128, 34).
На уважении к личности ребенка основываются положения педагогической системы Л.Н.
Толстого о развитии активности и творчества детей.
Исходя из этих установок, он требовал свободного развития школы,
ко18

[Back]