Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 32]

32 К национальным ценностям он относит поэзию, искусство, историю, национальную территорию и хозяйство.
Так представлял дух национального воспитания И.
Л.
Ильин.
Он делает вывод: «любить свою Родину не.значит считать
се единственной на Земле средоточением духа; ибо тот, кто утверждает это, не знает вообще, что есть дух, а потому не умеет любить и дух своего народа; его удел звериный национализм.
Нет человека и нет народа, который был бы «единственным» средоточением духа, ибо дух живет по-своему во всех людях и во всех народах.
Истинный патриотизм и национализм есть любовь не слепая, а зрячая; и парение ее не только не чуждо добру и справедливости, и праву, и, главное, Духу Божию, но есть одно из высших проявлений духовности
па земле».
Послереволюционный период характеризуется тем, что в нашей стране был взят курс на построение интернационального общества, период, когда русский народ и русская культура во многом были лишены права на свободное существование и развитие.
Во многом это был период прямого гонения и преследования всего, что хоть как-то было связано с русской народной культурой.
В этой ситуации говорить о широком изучении традиций народной педагогики, тем более их использовании, не приходилось.

В то же время отметим, что, в то же время, в 20 30 годы поощрялось развитие национальной культуры большинства народов СССР.
Именно в то время многие народы СССР обрели свою письменность, свою литературу и т.д.
И
все-таки даже тогда появились отдельные работа по народной педагогике.
В частности, работы В.С.
Виноградова.
Великая Отечественная война во многом вернула нам нашу национальную культуру.
Русскому и всему советскому народу были возвращены великие творения во всех сферах жизни, в том числе и в педагогике.
После войны начались исследования по этнопедагогике.
Особая заслуга в разработке этой проблематики принадлежит Г.Н.
Волкову.
В своих работах он
подчеркивает, что успешное решение задач в воспитании человечности возможно лишь на основе приближения личности к народу и природе.
Пока в детях живут национальные черты, нация не погибнет.
«В реальном процессе подготовки
и духовно-нравственного развития подрастающего поколения к жизни народная педагогика проявляет себя чаще всего как нечто общечеловеческое, интернациональное, гуманистическое».
Основное и главное, что характеризует работы постсоветского периода: они носят не только теоретический, но и практический характер.
[стр. 22]

ти, где бы они не находились, развернутся в настоящих и верных русских людей» (58, 228).
Дух национального воспитания, по Ильину, обогащается всеми национальными сокровищами.
К ним он относит русский язык, вмещающий в себя всю душу народную, весь его духовный уклад, все мысли и чувства, прошлое, настоящее и грядущее будущее, и русскую песню, которую ребенок должен слышать с колыбели, способствующую рождению и переживанию глубоких душевных чувств, и русскую сказку, вмещающую народную память, сохранившую духовный опыт народа, познавая который, ребенок познает свой народ.
учится отличать добро от зла.
В них отражены все лучшие черты русского национального характера, представлены высокие образцы человечности.
Сюда вошли и жития святых, и молитва как сосредоточенная и страстная обращенность к Богу.
К национальным ценностям он относит поэзию, искусство, историю
и армию, национальную территорию и хозяйство.
Так представлял дух национального воспитания И.
Л.
Ильин.
Он делает вывод: «любить свою Родину не значит считать
ее единственной на Земле средоточением духа; ибо тот, кто утверждает это, не знает вообще, что есть дух, а потому не умеет любить и дух своего народа; его удел звериный национализм.
Нет человека и нет народа, который был бы «единственным» средоточением духа, ибо дух живет по-своему во всех людях и во всех народах.
Истинный патриотизм и национализм есть любовь не слепая, а зрячая; и парение ее не только не чуждо добру и справедливости, и праву, и, главное.
Духу Божию, но есть одно из высших проявлений духовности
на земле» (58, 240).
Послереволюционный период характеризуется тем, что в нашей стране был взят курс на построение интернационального общества, период, когда русский народ и русская культура во многом были лишены права на свободное существование и развитие.
Во многом это был период прямого гонения и преследования всего, что хоть как-то было связано с русской народной культурой.
В этой ситуации говорить о широком изучении традиций народной педагогики, тем более их использовании, не приходилось.

(Заметим, что, в то же

[стр.,23]

время, в 20 30 голы поощрялось развитие национальной культуры большинства народов СССР.
Именно в то время многие народы СССР обрели свою письменность, свою литературу и т.д.) И
всё-таки даже тогда появились отдельные работы по народной педагогике.
В частности, работы В.С.
Виноградова.
Великая Отечественная война во многом вернула нам нашу национальную культуру.
Русскому и всему советскому народу были возвращены великие творения во всех сферах жизни, в том числе и в педагогике.
После войны начались исследования по этнопедагогике.
Особая заслуга в разработке этой проблематики принадлежит Г.Н.
Волкову.
В своих работах он
подчёркивает, что успешное решение задач в воспитании человечности возможно лишь на основе приближения личности к народу и природе.
Пока в детях живут национальные черты, нация не погибнет.
«В реальном процессе подготовки
подрастающею поколения к жизни народная педагогика проявляет себя чаще всего как нечто общечеловеческое, интернациональное, гуманистическое».
(34, 155) О необходимости использования богатых воспитательных возможностей народной педагогики в духовном становлении подрастающего поколения высказывается З.П.
Васильцова.
Она считает, что школа, если она народна по своей сути, должна приобщить ребёнка к национальной культуре, к народным идеалам, развивать лучшие стороны человеческой души, восстановить русские святыни.
«Мы должны хранить и оберегать и старые колыбельные песни, и национальную одежду, и изумительные народные праздники, и танцы, и художественные ремёсла, и старую живопись, и архитектуру.
Мы должны хранить память об их творцах, о тех, кто мужественно бился за независимость нашего народа, ибо Родина это и наши корни, питавшие и питающие надпишет З.П.
Васильцона.
Основное и главное, что характеризует работы постсоветского периода: они носят не только теоретический, но и практический характер.

Теория очень интенсивно внедряется в практику учебно-воспитательного процесса.
Показа23

[Back]