Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 34]

34 Характеризуя теоретические работы этого периода, мы, прежде всего, должны назвать исследования СИ.
Платонова, В.Г.
Шадрикова, Б.Т.
Лихачева, С.Ф.
Егорова, В.Ю.
Троицкого, И.Ф.
Гончарова, В.М.
Меньшикова.
В.А.
Сластенина и др.
Современные авторы подчеркивают важность соответствия общественного воспитания потребностям самой жизни.
Школа и воспитание должны
строиться в полном соответствии с особенностями и потребностями своей страны, опираясь на самобытные черты народа, психологический склад нации.
Назрела жизненная необходимость переориентации системы образования на национальные интересы, построенные на духовной основе, на основе ценностей и традиции русской культуры.
Только таким путем можно передать молодым людям бесценное богатство, накопленное многими поколениями: нравственные устои, традиции, духовные и историкокультурные ценности.
В
этом заключается подлинное значение народной культуры в воспитании подрастающего поколения.
Нравственному воспитанию, как ведущему аспекту целостного учебновоспитательного процесса, посвящены работы О.С.
Богдановой, Н.И.
Болдырева, Л.Ю.
Гордина, Р.Г.
Гуровой, Г.П.
Давыдова, Т.С.
Конниковой, В.М.
Коротова, Б.Т.
Лихачева, И.С.
Марьенко, Э.И.
Моносзона, Н.И.
Монахова, И.А.
Невского, Л.И.
Новиковой, И.Б.
Первина, В.И.
Петровой, Л.И.
Рувинского, В.А.
Сластенина, Н.М.
Сокольниковой, И.Ф.
Харламова и др.
В трудах современных исследователей таких, как К.А.АбульхановаСлавская, И.Ф.Гончаров, С.Ф.Иванов, Д.М., Маллаев, В.Д.
Шадриков и др., уделяется особое внимание изучению проблем духовно-нравственного воспитания, как воспитания, формирующего внутренний мир личности.
Е.И.Власова, И.Ф.Гончаров, Л.Я.
Зорина, Н.Д.Никандров, Л.Н.Погодина и др.
связывают духовное воспитание личности с традиционной народной культурой.
В трудах М.С.
Жирова, М.А.
Никитиной, М.Ю.Новицкой, С.П.
Ломова, Н.М.Сокольниковой, Т.Я.Шпикаловой, и др.
представлено духовно-нравственное воспитание средствами народной педагогики и народного искусства.
Проблемам нравственного воспитания, культуры общения, поведения, духовности,
• связанных с народной культурой, посвящены исследования Л.А.
Черных, Л.Н.
Пауковой, Л.И.
Чупахиной, М.С.
Стародубцевой, Н.И.

Пономаревой и др., где рассматриваются различные аспекты теории духовно-нравственного воспитания и использования традиций народной культуры в решении задач образования и духовнонравственного воспитания.
[стр. 4]

актуальным представляется обращение к вековой народной мудрости, к непреходящим ценностям культуры.
Изучение философско-социологической и психолого-педагогической литературы показывает, что проблема роли народной культуры в воспитании была и остаётся важной проблемой в трудах целой плеяды русских исследователей (М.В.
Ломоносов, А.С.
Хомяков, К.Д.
Ушинский, Л.Н.
Толстой, Ф.М.
Достоевский, В.И.
Водовозов, В.С.
Соловьёв, К.П.
Победоносцев, С.А.
Рачинский, Д.И.
Менделеев, И.А.
Ильин, Г1.А.
Флоренский, Н.А.
Бердяев, В.А.
Сухомлинский, С.
Г.
Шацкий и др.).
В настоящее время формирование национального сознания и духовной культуры анализируется в трудах исследователей, занимающихся национальным образованием.
Вопросы духовности и нравственности постоянно являются предметом обсуждения в русле тематики возрождения национальных школ.
Широкое освещение получила данная проблема в работах современных отечественных психологов и педагогов: Е.П.
Белозерцева, Г.Н.
Волкова, И.Ф.
Гончарова, И.Ф.
Исаева, Н.Д.
Никандрова, В.М.
Меньшикова, В.А.
Сластёнина, А.Г.
Пашкова, В.Ю.
Троицкого, А.Н.
Ходусова, В.Д.
Шадрикова, М.А.
Некрасовой, С.Ф.
Ивановой, Ю.И.
Юдина и др., а также деятелей Русской православной церкви: Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, Митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна, Митрополита Курского и Рыльского Иувеналия, Митрополита Смоленского и К&пининградского Кирилла, архимандрита Зиновия (Корзинкина) и др.
В последние годы вопросы духовности и нравственности особенно часто отражаются в периодической печати (Р.Б.
Вендровская, А.Я.
Данилюк, И.Ф.
Гончаров, В.К.
Журавлёв, В.Г.
Распутин, А.Н.
Солженицын и др.) Народной культуре, проблемам нравственного воспитания, культуры общения, поведения, духовности посвящены диссертационные исследования Л.А.
Черных, Л.Н.
Пауковой, Л.И.
Чупахиной, М.С.
Стародубцевой, Н.И.

Пономарёвой и др., где рассматриваются различные аспекты теории духовнонравственного воспитания и использования традиций народной культуры в 4

[стр.,24]

тельно, что большинство диссертационных работ по народной педагогике выполнено на материалах экспериментальных работ авторов.
Характеризуя теоретические работы этого периода, мы, прежде всего, должны назвать исследования
0.11.
Платонова, В.Г.
Шадрикова.
Б.Т.
Лихачёва, С.Ф.
Егорова, В.Ю.
Троицкого, Е.П.
Белозерцева, И.Ф.
Гончарова.
В.М.
Меньшикова.
В.Л.
Сластснина и др.
Современные авторы подчёркивают важность соответствия общественного воспитания потребностям самой жизни.
Школа и воспитание должны
строится в полном соответствии с особенностями и потребностями своей страны, опираясь на самобытные черты народа, психологический склад нации.
Назрела жизненная необходимость переориентации системы образования на национальные интересы, построенные на духовной основе, на основе ценностей и традиции русской культуры.
Только таким путем можно передать молодым людям бесценное богатство, накопленное многими поколениями: нравственные устои, традиции, духовные и историко-культурные ценности.
В
>том заключается подлинное значение народной культуры в воспитании подрастающего поколения.
Итак, идея воспитания средствами народной культуры всегда была актуальной для России и прослеживается ещё со времён принятия христианства на Руси.
В истории государства и образования имели место подъёмы и спады духовной жизни, что и обусловливало характер образования подрастающего поколения.
Однако при всех разногласиях и противоречиях просвещённая русская интеллигенция и духовенство были едины в одном: русская культура, её духовная природа является единственно надёжным источником духовного прогресса общества и человека.
Именно в вопросах преемственности культуры, передачи достижений от одного поколения к другому и кроется идея воспитания подрастающего поколения на традициях народной культуры

[Back]