Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 41]

41 в ее «предстоянии Богу и в ее достоинстве».
Человек же, не осознавший своего предстояния Богу, своего достоинства, есть бездуховный: он не сможет правильно управлять собой и верно строить свою жизнь.
Дух, по И.А.
Ильину, есть «потребность священного», «дар молитвы», «жилище совести», «главная основа здоровой государственности и великой культуры».
Если главным в понятии духа сделать особый род знания, особый способ существования, которые может дать только он, то тогда основным определением «духовного существа» оказывается личная независимость человека от
всего органического (телесного), свобода от принуждения и давления всего, что относится к «жизни», в том числе и от «душевных структур», ее влечений, пристрастий и прельщений.
И это есть подлинная внутренняя, духовная свобода.
«Свобода способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимости от
природных и социальных сил, сохранять возможности для самоопределения, выбора своих действий и поступков.
Свобода выступает одной из универсальных характеристик проблематики человеческого бытия; вопрос о свободе это один из важнейших в определении человеком своих позиций, ориентиров своей жизни и деятельности.
Проблема свободы связана со спецификой человеческой истории; на разных этапах истории, в различных типах социальности она обретает конкретное значение, по-своему осмысливается.
Понятие свободы
связано с понятиями необходимости, зависимости (независимости), отчуждения, ответственности.
Взаимоопределения этих понятий и соответствующие схемы поведения людей меняются от эпохи к эпохе, специфичны для особых культурных систем.
В XX веке в связи с тем, что людям приходится взаимодействовать в условиях многомерного социального бытия, .
свобода становится способностью человека к поведению, соразмеряющему самостоятельность индивида с действием разнообразных социальных, культурных, технологических форм, с умением осваивать и контролировать их воспроизводство.
В этом смысле свобода может пониматься и как восстановление индивидами контроля над отчужденными от них структурами власти, производства, информации и т.д.».

В классической философии представления о свободе находились под воздействием гносеологии и психологии, т.е.
свобода в основном характеризовалась как познание («свобода есть осознанная необходимость») и как воля («свобода воли»).
[стр. 33]

дится на службе у воли и совести.
Отрицательные: непостоянство, беспорядочность, своенравие желаний.
Чувственную (сердце воспринимает состояние не только души, но и тела).
Все человеческие восприятия, вся его жизнедеятельность оседает и ощущается в конечном итоге в сердце духовном центре.
Положительные проявления: духовное чувствование приятного, радостного, чистого.
Отрицательные: скорбь, досада, страх, антипатия.
Дух человеческий термин для обозначения одной из составных частей, особой ипостаси человеческой природы.
В трудах Отцов Восточной Церкви, и также в русской религиозной философии под «духом» понимается высшая способность разумной души, посредством которой человек входит в общение с Богом.
В.Н.
Лосский пишет, что «дух должен был находить себе пишу в Боге, жить Богом; душа должна была питаться духом; тело должно было жить душою, таково было первоначальное устроение бессмертной природы человека.
Отвратившись от Бога, дух вместо того, чтобы давать пищу душе, начинает жить за счет души, питаясь ее сущностью (тем, что мы обычно называем «духовные ценности»); душа в свою очередь начинает жить жизнью тела таково происхождение страстей; и наконец, тело, вынужденное искать себе пищу вовне, в бездушной материи, находит в итоге смерть.
Человеческий состав распадается».
И.А.
Ильин определяет дух, как «самое главное в человеке», как «силу личного самоутверждения в человеке», то верное восприятие своей личности в ее «предстоянии Богу и в ее достоинстве».
Человек же, не осознавший своего предстояния Богу, своего достоинства, есть бездуховный: он не сможет правильно управлять собой и верно строить свою жизнь.
Дух, по И.А.
Ильину, есть «потребность священного», «дар молитвы», «жилище совести», «главная основа здоровой государственности и великой культуры».
Если главным в понятии духа сделать особый род знания, особый способ существования, которые может дать только он, то тогда основным определением «духовного существа» оказывается личная независимость человека от
33

[стр.,34]

всего органического (телесною), свобода от принуждения и давления всего, что относится к «жизни», в том числе и от «душевных структур», ее влечений, пристрастий и прельщений.
И это есть подлинная внутренняя, духовная свобода.
«Свобода способность человека овладевать условиями своего бытия, преодолевать зависимости от
природных и социальных сил, сохранять возможности для самоопределения, выбора своих действий и поступков.
Свобода выступает одной из универсальных характеристик проблематики человеческого бытия; вопрос о свободе это один из важнейших в определении человеком своих позиций, ориентиров своей жизни и деятельности.
Проблема свободы связана со спецификой человеческой истории; на разных этапах истории, в различных типах социальности она обретает конкретное значение, по-своему осмысливается.
Понятие свободы
связанное понятиями необходимости, зависимости (независимости), отчуждения, ответственности.
Взаимоопределения этих понятий и соответствующие схемы поведения людей меняются от эпохи к эпохе, специфичны для особых культурных систем.
В XX веке в связи с тем, что людям приходится взаимодействовать в условиях многомерного социального бытия, свобода становится способностью человека к поведению, соразмеряющему самостоятельность индивида с действием разнообразных социальных, культурных, технологических форм, с умением осваивать и контролировать их воспроизводство.
В этом смысле свобода может пониматься и как восстановление индивидами контроля над отчужденными от них структурами власти, производства, информации и т.д.»
(94, ЮЗ).
В классической философии представления о свободе находились под воздействием гносеологии и психологии, т.е.
свобода в основном характеризовалась как познание («свобода есть осознанная необходимость») и как воля («свобода воли»).

Внешняя свобода устраняет насильственное вмешательство других людей в духовную жизнь человека.
Внутренняя свобода обращает свои требова34

[Back]