Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 54]

54 Традиции народной культуры нашли свое воплощение в педагогических средствах народной системы воспитания, глубокой эмпирической совокупности форм, методов и средств духовно-нравственного влияния на личность.
В народной педагогике не было обстановки нравственной стерильности для воспитанника.
Давалось полное понятие о добром и злом в мире, о нравственном и безнравственном, давались и навыки борьбы со злом в себе и в окружающем мире.
Безусловно, многие положения народной педагогики могут быть пересмотрены, но основные принципы актуальны и сегодня: раннее приобщение к труду-; строгое требование ответственности за порученное дело; связь с жизнью общества; дифференцированный возрастной подход; преклонение перед совестью и Богом; воспитание из мальчика мужчины, из девочки женщины; природосообразность жизнедеятельности.
Традиции русской культуры явление не только педагогическое, но и психологическое, отражающее индивидуальные особенности национального духовно-психологического склада.
Теоретические источники показывают, а реальная практика подтверждает, что индивидуально-психологические свойства личности отражены в традициях культуры того народа, к которому она принадлежит.
Психология русского человека отражена в традициях русской культуры.
Прежде всего, это: направленность как важнейшее свойство личности, отражающее главные тенденции поведения человека, у русских людей носит чётко выраженный альтруистский характер.
Об этом особенно свидетельствует устное народное творчество (сказки, былины, легенды, песни); потребность как испытываемая человеком необходимость в определённых условиях жизни.
Скромное ограничение потребностей, прямое осуждение накопительства, стяжания вот русский идеал,
отраженный во множестве пословиц, поговорок; мотивы как побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос «Ради чего она совершается?» В традиционной народной культуре ответ таков; сначала для Бога, Отечества, общины, матери и отца, а потом ради меня; темперамент как характеристика индивида со стороны особенностей .
его психической деятельности.
Преобладающий тип темперамента у русских людей прекрасно отражён в пословице «русские долго запрягают, зато быстро ездят»;
[стр. 48]

Традиции народной культуры нашли своё воплощение в педагогических средствах народной системы воспитания, глубокой эмпирической совокупности форм, методов и средств духовно-нравственного влияния на личность.
В народной педагогике не было обстановки нравственной стерильности для воспитанника.
Давалось полное понятие о добром и злом в мире, о нравственном и безнравственном, давались и навыки борьбы со злом в себе и в окружающем мире.
Безусловно, многие положения народной педагогики могут быть пересмотрены, но основные принципы актуальны и сегодня: раннее приобщение к труду; строгое требование ответственности за порученное дело; связь с жизнью общества; дифференцированный возрастной подход; преклонение перед совестью и Богом; воспитание из мальчика мужчины, из девочки женщины; природосообразность жизнедеятельности.
Традиции русской культуры явление не только педагогическое, но и психологическое, отражающее индивидуальные особенности национального духовно-психологического склада.
Теоретические источники показывают, а реальная практика подтверждает, что индивидуально-психологические свойства личности отражены в традициях культуры того народа, к которому она принадлежит.
Психология русского человека отражена в традициях русской культуры.
Прежде всего, это: направленность как важнейшее свойство личности, отражающее главные тенденции поведения человека, у русских людей носит чётко выраженный альтруистский характер.
Об этом особенно свидетельствует устное народное творчество (сказки, былины, легенды, песни); потребность как испытываемая человеком необходимость в определённых условиях жизни.
Скромное ограничение потребностей, прямое осуждение накопительства, стяжания вот русский идеал,
отражённый во множестве пословиц, поговорок; мотивы как побуждения к деятельности, отвечающие на вопрос «Ради чего она совершается?» В традиционной народной культуре ответ таков: сначала для Бога, Отечества, общины, матери и отца, а потом ради меня; 48

[стр.,49]

темперамент как характеристика индивида со стороны особенностей его психической деятельности.
Преобладающий тип темперамента у русских людей прекрасно отражён в пословице «русские долго запрягают, зато быстро ездят»;
способности как психические свойства, являющиеся условиями успешного выполнения деятельности.
Способность к образному мышлению одна из основополагающих способностей русского человека, отражена в искусстве слова; эмоциональность как совокупность качеств, описывающих динамику возникновения, протекания и прекращения эмоциональных состояний.
Высокий уровень эмоциональности русских людей заметен во всех компонентах народной культуры (свадебный, похоронный обряды, песни, танцы); активность как интенсивность, продолжительность, частота выполняемых действий.
Пытливость, общительность, пластичность психики русских людей, их способность быстро приспосабливаться к условиям окружающей среды позволяют им быть очень активными в своей деятельности.
Но, что интересно, когда русский человек один, а не «на миру», он скорее созерцателен, чем активен; характер как совокупность стержневых свойств-отношений человека к миру, накладывающих отпечаток на все его действия и поступки.
Большинство этнографов отмечают загадочность, противоречивость русского характера, часто непостижимого для логического анализа.
Д.С.
Лихачёв указывает на «удивительное совмещение крайностей в едином регистре: от религиозности до безбожия, от бескорыстия до скопидомства, от гостеприимства до отчуждённости, от милосердия до жестокости» (76, 8); воля как потребность в преодолении препя тствий, для совершения целенаправленных действий и поступков.
Препятствия преодолевать русские люди умеют и даже, как говорят, сами создают преграды на своём пути, чтобы терпеливо их сокрушать.
В русской традиции волю связывают с такими чертами характера, как терпение, стойкость, выносливость.
49

[Back]