Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 63]

63 Видный педагог России рубежа XIX — XX вв.
П.И.
Ковалевский с гневом обращал внимание на нравственную сторону нашего «гнусного» поведения, когда «попавший к нам инородец...
начинает порицать нашу нацию, наши порядки, нравы, обычаи и прочее...
и мы из любезности и деликатности не только молчим, но даже ему поддакиваем, хотя в душе
вовсе не согласны с этим...
Наша любезность и наша вежливость переходит в подлость».
«Мы должны, говорил он, иметь всегда мужество спокойно и решительно дать понять нашему невежественному и дерзкому гостю, что его поступок нарушает всякие пределы порядочности.
И если он имеет наглость проявлять дерзость по отношению к нашей народности, то и мы должны иметь большую решимость, чтобы его осадить,
Это будет не мужество и не геройство, а только нравственный долг.
Такой поступок будет наилучшим уроком для наших детей и навсегда укоренит в их уме и душе долг и обязанность смело и твердо отстаивать честь и величие нашего народа и нашей родины.
Кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц».

Национализм в глубоком смысле это благодарная дань прошлому своего народа, способность благоговейно ощущать свое настоящее родство с ним и истинное сознание ответственности за его будущее.
Иными словами это нравственная категория, включающая в себя добромысленную память, благородное ощущение долга перед живыми соплеменниками и способность оценивать смысл своей жизни с высоты желаемого светлого будущего своего народа.
Национализм закон честного человека, потому что «только то и можно счесть действительным законом, что совесть признает непостыдным ни перед предками, ни перед потомством», пишет М.
Меньшиков.
Ярко и точно сказал об этом И.

А.
Ильин.
«Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии.
Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание.
Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел
а Божием саду...Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания».
Для воспитания национализм это возвращение к собственной истории и культуре, возвращение к традициям реально существовавшего воспитательного действа на Руси.
[стр. 62]

жизни, именно в труде человек утверждает себя как личность, как гражданин.
От труда, утверждал В.Л.
Сухомлинский, идут крепкие нити к интеллектуальному, моральному, эстетическому, эмоциональному, физическому развитию личности: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в духовную жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, развивает пытливость и любознательность, рождает волнующую радость преодоления трудностей, открывает всё новую и новую красоту в окружающем мире...» Трудясь, человек не только преобразует окружающую его жизнь.
Он изменяет самого себя, растит в себе лучшие качества: целеустремлённость, благородство помыслов, чувство коллективизма, потребность в постоянном духовном совершенствовании.
Вспомним Ушинского с его утверждением, что труд так же необходим для душевного здоровья человека, «как чистый воздух для его физического здоровья».
Более того.
К.Д.
Ушинский трактовал труд не просто как жизнь, но и как счастье, «единственно доступное человеку на земле и единственно достойное его...», «...самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни...Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к груду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя груд в жизни».
Есть одна ценность в традиционной народной культуре, которая объединяет всё вышеназванное.
Это патриотизм, обращение к национальной традиции, в которой отобрано всё лучшее и живоносное.
В патриотизме все качества человека освящены любовью к Родине и ощущением того, что служение ей составляет великое счастье и цель нашей жизни.
Видный педагог России рубежа XIX — XX вв.
II.И.
Ковалевский с гневом обращал внимание на нравственную сторону нашего «гнусного»поведения, когда «попавший к нам инородец...
начинает порицать нашу нацию, наши порядки, нравы, обычаи и прочее...
и мы из любезности и деликатности не только молчим, но даже ему поддакиваем, хотя в душе
коренно не

[стр.,63]

согласны с этим...
Наша любезность и наша вежливость переходит в подлость», «Мы должны, — говорил он, — иметь всегда мужество спокойно и решительно дать понять нашему невежественному и дерзкому гостю, что его поступок нарушает всякие пределы порядочности.
И если он имеет наглость проявлять дерзость по отношению к нашей народности, то и мы должны иметь большую решимость, чтобы его осадить.

Эго будет не мужество и не геройство, а только нравственный долг.
Такой поступок будет наилучшим уроком для наших детей и навсегда укоренит в их уме и душе долг и обязанность смело и твердо отстаивать честь и величие нашего народа и нашей родины.
Кто не уважает своей родины, тот не уважает себя, тот не имеет права на уважение к себе со стороны других лиц»
(64, 179).
Национализм в глубоком смысле — это благодарная дань прошлому своего народа, способность благоговейно ощущать свое настоящее родство с ним и истинное сознание ответственности за его будущее.
Иными словами — это нравственная категория, включающая в себя добромысленную память, благородное ощущение долга перед живыми соплеменниками и способность оценивать смысл своей жизни с высоты желаемого светлого будущего своего народа.
Национализм закон честного человека, потому что «только то и можно счесть действительным законом, что совесть признает непостыдным ни перед предками, ни перед потомством» — пишет М.
Меньшиков.
Ярко и точно сказал об этом И.

Л.
Ильин.
«Национализм есть любовь к историческому облику и творческому акту своего народа во всем его своеобразии.
Национализм есть вера в инстинктивную и духовную силу своего народа, вера в его духовное призвание.
Национализм есть воля к тому, чтобы мой народ творчески и свободно цвел
в Ьожием саду...
Национализм есть система поступков, вытекающих из этой любви, из этой веры, из этой воли и из этого созерцания».
Для воспитания национализм это возвращение к собственной истории и культуре, возвращение к традициям реально существовавшего воспитательного действа на Руси.

Народная педагогика.
Этнопедагогика.
Родительская 63

[Back]