Проверяемый текст
Пархоменко, Наталья Александровна. Духовно-нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры (Диссертация 2002)
[стр. 64]

64 Народная педагогика.
Этнопедагогика.
Родительская педагогика.
Разные названия одного явления, содержание, формы и методы которого определялись целесообразностью хозяйствования людей, их бытом, непосредственным повседневным общением.
Основную задачу образования можно выразить мудро сказанными словами Ф.М.
Достоевского: «Стать русским во-первых и прежде всего.
Если
обтцечеловечность есть идея национальная русская, то, прежде всего, надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится.
Стать русским значит перестать презирать народ свой».

Итак, традиции народной культуры мы рассматриваем как код, устойчивость в сохранении и развитии культуры, в трансляции культурных образцов поведения, ценностей, регулирующих отношения между людьми.
Традиция охватывает процесс и способы социального, культурного наследования.
В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения,
ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.
Система традиций включает в себя социальный опыт и знания, способы деятельности, формы сознания, особенности мотивационно-ценностного отношения к миру.
Именно традиция позволяет культуре оставаться живой, сохраняя во времени цепь преемственности поколений.
Традиции русской культуры обусловлены спецификой русского образа жизни, особенностями традиционного русского мироощущения, творческой
культурно-исторической деятельностью народа.
Сущностными характеристиками русской народной культуры являются народная вера, язык, литература, отечественная история, народное творчество, проявляющееся в целом наборе его отдельных видов от фольклора до ремесла.
Русской народной культуре свойственны преобладание духовных мотивов жизни над материальными; признание труда главной ценностью жизни; соборность, проявляющаяся в формах организации труда, общественной жизни; совесть; патриотизм, историческая память как способность ощущать своё родство с прошлым и сознание ответственности за будущее.

Идея воспитания подрастающего поколения средствами
традиционного .искусства вышивки заключается в необходимость возвращения к истории своего народа, его культуре и традициям, По мнению философа И.А.
Ильина, первоочередной задачей русских учителей после длительного «человекоразрушительного» периода попрания всякой духовности, будет «воспитание национального духовного характера в наших детях.
Это главное.
Это на века.
Без этого России не быть».
[стр. 47]

В.В.
Познанский и другие) подчёркивают мысль о том, что без традиций невозможно ни новаторство, ни творчество.
Любая традиция культуры проверяется временем, то есть традиционны лишь те элементы культуры, которые подтвердили свою значимость для общества и пользу для личности.
В связи с этим К.
Леви-Стросс, французский учёный-культуролог, отмечает, что «...каждому народу свойственна своя культурная традиция, как в материальном, так и в духовном плане, национальная традиция создаётся национальными общностями, объединёнными общим языком, территорией, экономикой, этническим самосознанием».
(69, 38) В философском словаре «традиция элементы социального и культурного наследия, передающиеся от поколения к поколению и сохраняющиеся в определённых обществах в течение длительного времени.
Традиция охватывает объекты социального наследия (материальные и духовные ценности); процесс социального наследования; его способы.
В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д ».

I (о и такое определение не полностью отражает содержание понятия.
Традиция включает в себя опыт и знания, способы деятельности, формы сознания, особенности ценностного и мотивационного отношения к миру.
Именно традиция позволяет культуре оставаться живой, сохраняя во времени цепь преемственности поколений.
Традиции русской культуры обусловлены спецификой русского образа жизни, особенностями традиционного русского мироощущения, творческой
культурно-исторической деятельностью народа.
А деятельность любого народа в области культуры, с философской точки зрения, является диалектическим единством процессов опредмечивания (создания новых ценностей, идей, норм и т.д.) и распредмечивания (освоения культурного наследия), направленного на преобразование духовных ценностей.
Для нас приоритетным является процесс освоения духовного наследия через традиции культуры.
47

[стр.,64]

педагогика.
Разные названия одного явления, содержание, формы и методы которого определялись целесообразностью хозяйствования людей, их бытом, непосредственным повседневным общением.
Основную задачу образования можно выразить мудро сказанными словами Ф.М.
Достоевского: «Стать русским во-первых и прежде всего.
Если
общечеловечность есть идея национальная русская, то прежде всею надо каждому стать русским, то есть самим собой, и тогда с первого шагу всё изменится.
Стать русским значит перестать презирать народ свой».

(49, 23) Итак, традиции народной культуры мы рассматриваем как код, устойчивость в сохранении и развитии культуры, в трансляции культурных образцов поведения, ценностей, регулирующих отношения между людьми.
Традиция охватывает процесс и способы социального, культурного наследования.
В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения,
ценное ги, идеи, обычаи, обряды и т.д.
Система традиций включает в себя социальный опыт и знания, способы деятельности, формы сознания, особенности мотивационно-ценностного отношения к миру.
Именно традиция позволяет культуре оставаться живой, сохраняя во времени цепь преемственности поколений.
Традиции русской культуры обусловлены спецификой русского образа жизни, особенностями традиционного русского мироощущения, творческой
культурно-исторической деятельностью народа.
Сущностными характеристиками русской народной культуры являются народная вера, язык, литература, отечественная история, народное творчество, проявляющееся в целом наборе его отдельных видов от фольклора до ремесла.
Русской народной культуре свойственны преобладание духовных мотивов жизни над материальными; признание труда главной ценностью жизни; соборность, проявляющаяся в формах организации труда, общественной жизни; совесть; патриотизм, историческая память как способность ощущать своё родство с прошлым и сознание ответственности за будущее.
Идея воспитания подрастающего поколения средствами
народной культуры заключается в необходимости возвращения к истории своего народа, его 64

[стр.,67]

Вопрос о духовно-нравственном воспитании это вопрос не только о средствах и методах воспитания, но и вопрос о ценностях, нормах и правилах, которые человек воспринял и которыми руководствуется в жизни.
Назначение духовно-нравственного воспитания правильно сориентировать формирование личности, а это возможно лишь на основе глубокого знания движущих сил, мотивов, потребностей, жизненных планов и ценностных ориентаций воспитанника.
3.
Важнейшей формой существования и проявления культуры выступает народная культура, основывающаяся на исторически обусловленном образе жизни народа, соответствующая духу, сознанию и самосознанию народа.
Важнейшим механизмом, позволяющим сохранить культуру, является традиция.
Традиции народной культуры мы рассматриваем как код, устойчивость в сохранении и развитии культуры, в трансляции культурных образцов поведения,
ценное гей, регулирующих отношения между людьми.
Традиция охватывает процесс и способы социального, культурного наследования.
В качестве традиции выступают определённые общественные установления, нормы поведения, ценности, идеи, обычаи, обряды и т.д.
Система традиций включает в себя социальный опыт и знания, способы деятельности, формы сознания, особенности мотивационно-ценностного отношения к миру.

Сущностными характеристиками русской народной культуры являются народная вера, язык, литература, отечественная история, народное творчество, проявляющееся в целом наборе его отдельных видов от фольклора до ремесла.
Русской народной культуре свойственны преобладание духовных мотивов жизни над материальными; признание труда главной ценностью жизни; соборность, проявляющаяся в формах организации труда, общественной жизни; совесть; патриотизм, историческая память как способность ощущать своё родство с прошлым и сознание ответственности за будущее.

67

[Back]