Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 72]

72 с иконами, вывешивали их вдоль стен и просто использовали в ежедневном обиходе.
• • Особую роль играли вышитые изделия в свадебном обряде.
С раннего возраста девочка
начинала готовить себе приданое’ необходимо было вышить не менее сорока полотенец, по внешнему виду которых, аккуратности и богатству узорочья судили о трудолюбии невесты.
Важную роль играли полотенца и в родильных и крестильных обрядах.
Вышитые полотенца дарили в церковь, ими украшали праздничные березки,
обетньте и придорожные кресты.
Полотенца обычно вышивапи только на концах.
Это был либо фризовый орнамент из одной или нескольких полос не замкнутых, по бокам, либо композиция с ярко выраженной вертикальной осью, либо изображение одной профильной фигуры.
Стремление оградить себя от внешнего влияния
свойственно человеку, поэтому особенно богато украшалась одежда, которая защищала не только от природных явлений, но и от злых сил.
Женская одежда украшалась более обильно и ярко, в отличи от мужской.
Особенно нарядными были женские праздничные костюмы.
Обилием украс и
щедрым узорочьем отличаются одежды новобрачных, а в год замужества и до рождения первенца головной убор и одежда женщин наиболее яркие и богато расшитые.
Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы и обувь.
Расположение орнамента на изделиях всегда тесно связано с формой и назначением вещи.
Он может подчеркивать края,, выделять наиболее заметные части композиции, предназначенные для украшения предметов одежды.
В расположении вышивки или.тканых узоров учитывали пропорции и строение человеческой фигуры.
В оформлении одежды большое внимание уделялось подчеркиванию краев, срезов, частей
открывающих тело.
На рубахах узоры обычно помещены на подоле, вороте, грудном разрезе, .
рукавах.
Рукава украшались особенно богато, как правило, узор окаймлял началорукава (плечо) и его конец (обшлаг).

Середина рукава редко заполнялась вышивкой, лишь в районе Каргополья расшитое наружное полотнище рукава частое явление.
.
Вышивка располагалась с учетом особенностей и принадлежности костюма,
от этого зависели цвет, количество и характер орнаментации.
Она одновременно подчеркивала целостность костюма и являлась свидетельством утонченного вкуса и высокого мастерства.
Мужской и женский костюмы разнились не только мотивами, украшения, но и
[стр. 46]

спиц, на которые их вывешивали.
Полотенцаукрашали окна, угол с иконами, стены, а также просто использовали в ежедневном обиходе.
Особую роль играли вышитые изделия в свадебном обряде.
С раннего возраста девочка
училась вышивать, ей необходимо было вышить не менее сорока полотенец, по красоте которых, аккуратности и богатству вышивки судили о трудолюбии невесты.
Вышитые полотенца дарили в церковь, ими украшали праздничные березки,
обетные ипридорожные кресты.
Обычно вышивали только на концах фризовым орнаментом из одной или нескольких полос не замкнутых по бокам.
Иногда композиция вышивки отличалась ярко выраженной вертикальной осью, либо изображением одной профильной фигуры.
Художественная вышивка не только украшала одежду, но и оберегала человека.
Ему свойственно стремление оградить себя от внешнего влияния.
Именно поэтому особенно богато украшалась одежда, которая защищала не только от природных явлений, но и от злых сил.
Женская одежда украшалась более обильно и ярко, в отличи от мужской.
Особенно нарядными были женские праздничные костюмы.
Обилием украс и
богатыми узорами отличаются одежды новобрачных, а в год замужества и до рождения первенца головной убор и одежда женщин наиболее яркие и искусно расшитые.
Вышитыми были и верхняя одежда, пояс, рукавицы и обувь.
Расположение орнамента на изделиях всегда тесно связано с формой и назначением вещи.
Он может подчеркивать края, выделять наиболее заметные части композиции, предназначенные для украшения предметов одежды.
В расположении вышивки или тканых узоров учитывали пропорции и строение человеческой фигуры.
В оформлении одежды большое внимание уделялось подчеркиванию краев, срезов, частей
открывающих тело.
На рубахах узоры обычно помещены на подоле, вороте, грудном разрезе, рукавах.
Рукава украшались особенно богато, как правило, узор окаймлял начало рукава (плечо) и его конец (обшлаг).

Вышивка располагалась с учетом особенностей и принадлежности кос


[стр.,47]

тюма, от этого зависели цвет, количество и характер орнаментации* Она одновременно подчеркивала целостность костюма и являлась свидетельством утонченного вкуса и высокого мастерства.
Мужской и женский костюмы разнились не только мотивами украшения, но и
количественным составом одежды.
Так мужской костюм по отношению к женскому более однотипен, основные его элементы: рубаха, штаны, головной убор и обувь.
Рубаха была важнейшим элементом славянской мужской одежды, традиция ношения длинных рубах долго существовала в русском народе.
Бытовало два типа рубах: туникообразные с длинными рукавами и прямым разрезом посередине груди, без воротника, а так же косоворотка, составляющая характерную черту великорусской мужской одежды [105].
Для женского костюма характерна многослойность (рубаха, сарафан, головной убор, верхняя одежда), обеспечивающая согласованность деталей костюма и комфортность.
Приталенной рубахи (своего рода платье) в народном русском костюме не существовало, приближение рубахи к фигуре осуществлялось посредством подпоясывания сарафана.
Чем привычнее форма костюма, тем с большим искусством крестьянка в орнаменте костюма сочетала вышивку пуговки, бусины, блестки иленты.
Основной одеждой славян была рубашка.
Она защищала от палящих лучей солнца, в зимнюю стужу на нее одевалась верхняя одежда.
Неразлучная с телом в глазах наших предков она обладала магической силой.
Для того, что бы закрепить на одежде формулу добра ее стали украшать узорами: а) по вороту рубахи, который окружал шею, держащую голову, б) рукава, защищавшие руки, в) подол, касавшийся ног.
Полным символики было декоративное решение рукавов в русской женской рубахе.
Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота или белым рельефным шитьем на прозрачной кисее украшали русские женщины рукава своих рубашек.
Орнаментом выделялась чаще всего верхняя часть рукавов -та, от куда начинается движение рук.
К свадьбе просватанная девушка вышивала рубаху и белье для жениха,

[Back]