Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 73]

73 количественным составом одежды.
Так, мужской костюм по отношению к женскому более однотипен, основные его элементы: рубаха, штаны, головной убор и обувь.
Рубаха была важнейшим элементом славянской мужской одежды, традиция ношения длинных рубах долго существовала в русском народе,
так вплоть до XIX века в некоторых областях костюм мальчика и юноши до женитьбы состоял только из подпоясанной рубахи, спускавшейся ниже колен.
Бытовало два типа рубах: туникообразные с длинными рукавами и прямым разрезом посередине груди, без воротника, а так же косоворотка, составляющая характерную черту великорусской мужской одежды.

По утверждению Д.К.
Зеленина, распространение косоворотки произошло не ранее XV века, а многочисленные исследования Масловой Г.С.
подтверждаю т, что косоворотка с разрезом на левой стороне специфична для великорусов.
Рубаха в женском народном костюме своего рода платье, иногда являлась самостоятельным костюмом, т.е.
ничем кроме головного убора не была дополнена.
Приталенной рубахи в народном русском костюме не существовало, приближение рубахи к фигуре осуществлялось посредством подпоясывания сарафана.
Для женского костюма характерна многослойность (рубаха, сарафан, головной убор, верхняя одежда), обеспечивающая согласованность деталей костюма и комфортность.

Чем привычнее форма костюма, тем с большим искусством крестьянка
сочетала цвета, располагала отделку, а ценность каждой купленной ленты, пуговки, бусины, блестки определяла их место в орнаменте костюма.
Первозданные виды одежды просты по покрою, что соответствует образу жизни людей того времени.
Основной одеждой славян была рубашка.
Она защищала от палящих лучей солнца, в зимнюю стужу на нее одевалась верхняя одежда.
Неразлучная с телом в глазах наших предков она обладала магической силой.

По преданиям, если кто-либо хотел принести зло своему врагу, достаточно было на время овладеть его рубашкой и «наговорить» на нее.
Для того, что бы закрепить формулу добра на одежде стали украшать ее узорами, по вороту рубахи, который окружал шею, держащую голову, ведь без головы не было жизни.
По этому принципу орнаментировались рукава, защищавшие руки, подол, касавшийся ног.
Полным символики было декоративное решение рукавов в русской женской рубахе.
Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота или белым рельефным шитьем на прозрачной кисее украшали русские
[стр. 47]

тюма, от этого зависели цвет, количество и характер орнаментации* Она одновременно подчеркивала целостность костюма и являлась свидетельством утонченного вкуса и высокого мастерства.
Мужской и женский костюмы разнились не только мотивами украшения, но и количественным составом одежды.
Так мужской костюм по отношению к женскому более однотипен, основные его элементы: рубаха, штаны, головной убор и обувь.
Рубаха была важнейшим элементом славянской мужской одежды, традиция ношения длинных рубах долго существовала в русском народе.

Бытовало два типа рубах: туникообразные с длинными рукавами и прямым разрезом посередине груди, без воротника, а так же косоворотка, составляющая характерную черту великорусской мужской одежды
[105].
Для женского костюма характерна многослойность (рубаха, сарафан, головной убор, верхняя одежда), обеспечивающая согласованность деталей костюма и комфортность.

Приталенной рубахи (своего рода платье) в народном русском костюме не существовало, приближение рубахи к фигуре осуществлялось посредством подпоясывания сарафана.
Чем привычнее форма костюма, тем с большим искусством крестьянка
в орнаменте костюма сочетала вышивку пуговки, бусины, блестки иленты.
Основной одеждой славян была рубашка.
Она защищала от палящих лучей солнца, в зимнюю стужу на нее одевалась верхняя одежда.
Неразлучная с телом в глазах наших предков она обладала магической силой.

Для того, что бы закрепить на одежде формулу добра ее стали украшать узорами: а) по вороту рубахи, который окружал шею, держащую голову, б) рукава, защищавшие руки, в) подол, касавшийся ног.
Полным символики было декоративное решение рукавов в русской женской рубахе.
Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота или белым рельефным шитьем на прозрачной кисее украшали русские
женщины рукава своих рубашек.
Орнаментом выделялась чаще всего верхняя часть рукавов -та, от куда начинается движение рук.
К свадьбе просватанная девушка вышивала рубаху и белье для жениха,

[Back]