Проверяемый текст
Барышникова, Надежда Александровна. Формирование творческой деятельности будущих учителей технологии в процессе художественной обработки материалов : На примере вышивки (Диссертация 2004)
[стр. 74]

74 женщины рукава своих рубашек.
Орнаментом выделялась чаще всего верхняя часть рукавов та, откуда начинается движение рук.
К свадьбе просватанная девушка вышивала рубаху и белье для жениха,
одежду в которую он наденет в день свадьбы.
Подарком жениха всегда была обувь, чтобы вместе идти по жизни.
По обычаю на сенокос женщины должны были надевать особый костюм, недопустимо было появиться в будничной одежде, в которой выполнялись домашние работы.
В большинстве областей женщины и девушки выходили на покос в одних рубахах, не зависимо от того бытовала ли в этой области понева или сарафан.
Из поколения в поколение передавались рисунки вышивки и ткачества, украшавшие подол покосной рубахи.
В изображениях отразился видимый мир, представления о нем.
Эта первая система закодированных изображений, изобретенная людьми, носила магический смысл, защищала от зла.
Постепенно эта система превратилась в художественный орнамент, получила эстетическое содержание,
которое сохраняет до сих пор и заставляет нас восторгаться этой красотой.
Женская сенокосная рубаха, которая становилась видна при затыкании подола сарафана за пояс, (в некоторых областях было принято работать только в одной этой рубахе) обильно орнаментировалась вышивкой снизу.

Нарядные, украшенные вышивкой передники Вологды Великого Устюга по характеру орнамента близки к орнаментации рубах входящих в этот костюм.
Хотя техника исполнения
и характер мотивов были одинаковы, узоры на передниках, как на более видной части костюма принадлежала ведущая роль.
Орнамент на них был крупнее, значительнее в него нередко входили сюжетные сцены.
Вся композиция передника решалась как единый замкнутый комплекс, заключенный со всех сторон в
рамку.
Низ передников отмечался широким многополосным сложным насыщенным орнаментом.
Выше него поле было занято несколько разреженным узором,
расположенным часто в шахматном порядке.
Переход к этому узору осуществлялся путем изображения поясных фигур, помещенных вверху фриза.
Боковые части передника ограничены узкими орнаментальными полосами, такая же полоса замыкает его сверху, проходя под поясом:
К ней пришивался прямоугольник, играющий роль кокетки, который своим плотным узором уравновешивал общую композицию, перекликаясь мотивом с орнаментом низа.
[стр. 47]

тюма, от этого зависели цвет, количество и характер орнаментации* Она одновременно подчеркивала целостность костюма и являлась свидетельством утонченного вкуса и высокого мастерства.
Мужской и женский костюмы разнились не только мотивами украшения, но и количественным составом одежды.
Так мужской костюм по отношению к женскому более однотипен, основные его элементы: рубаха, штаны, головной убор и обувь.
Рубаха была важнейшим элементом славянской мужской одежды, традиция ношения длинных рубах долго существовала в русском народе.
Бытовало два типа рубах: туникообразные с длинными рукавами и прямым разрезом посередине груди, без воротника, а так же косоворотка, составляющая характерную черту великорусской мужской одежды [105].
Для женского костюма характерна многослойность (рубаха, сарафан, головной убор, верхняя одежда), обеспечивающая согласованность деталей костюма и комфортность.
Приталенной рубахи (своего рода платье) в народном русском костюме не существовало, приближение рубахи к фигуре осуществлялось посредством подпоясывания сарафана.
Чем привычнее форма костюма, тем с большим искусством крестьянка в орнаменте костюма сочетала вышивку пуговки, бусины, блестки иленты.
Основной одеждой славян была рубашка.
Она защищала от палящих лучей солнца, в зимнюю стужу на нее одевалась верхняя одежда.
Неразлучная с телом в глазах наших предков она обладала магической силой.
Для того, что бы закрепить на одежде формулу добра ее стали украшать узорами: а) по вороту рубахи, который окружал шею, держащую голову, б) рукава, защищавшие руки, в) подол, касавшийся ног.
Полным символики было декоративное решение рукавов в русской женской рубахе.
Сочным красным цветом и строгим орнаментом, мерцанием золота или белым рельефным шитьем на прозрачной кисее украшали русские женщины рукава своих рубашек.
Орнаментом выделялась чаще всего верхняя часть рукавов -та, от куда начинается движение рук.
К свадьбе просватанная девушка вышивала рубаху и белье для жениха,


[стр.,48]

одежду в которую он наденет вдень свадьбы.
На сенокос женщины должны были надевать особый костюм, недопустимо было появиться в будничной одежде, в которой выполнялись домашние работы.

По обычаю в большинстве областей женщины и девушки выходили на покос в одних рубахах, не зависимо от того бытовала ли в этой области понева или сарафан.
Из поколения в поколение передавались рисунки вышивки и ткачества, украшавшие подол покосной рубахи.
В изображениях отразился видимый мир, представления о нем.
Эта первая система закодированных изображений, изобретенная людьми, носила магический смысл, защищала от зла.
Постепенно эта система превратилась в художественный орнамент, получила эстетическое содержание
и красоту, которое сохраняет до сих пор.
Женская сенокосная рубаха, которая становилась видна при затыкании подола сарафана за пояс, (в некоторых областях было принято работать только в одной этой рубахе) обильно орнаментировалась вышивкой снизу.

Украшенные вышивкой передники Вологды Великого Устюга по характеру орнамента близки к орнаментации рубах входящих в этот костюм.
Хотя техника исполнения
вышивки и характер мотивов были одинаковы, узорам на передниках, как на более видной части костюма принадлежала ведущая роль.
Поэтому орнамент на них был крупнее, в него нередко входили сюжетные сцены.
Вся композиция передника решалась как единый замкнутый комплекс, заключенный со всех сторон в
два прямоугольника.
Низ передников отмечался широким многополосным сложным насыщенным орнаментом.
Выше него поле было занято несколько разреженным узором.

Переход к этому узору осуществлялся путем изображения поясных фигур, помещенных вверху фриза.
Боковые части передника ограничены узкими орнаментальными полосами, такая же полоса замыкает его сверху, проходя под поясом.

Прямоугольник передника, играющий роль кокетки, своим плотным узором уравновешивал общую композицию, перекликаясь мотивом с орнаментом низа.
Рассмотрим материалы, из которых изготовлялись эти изделия.
Вышив48

[Back]